(no subject)

Sep 16, 2013 11:21

Джим и его Тишина.

1.

Его жизнь была нормальной. И наверное, даже хорошей. Немного суеты, немного любви, достаточно дел и хлопот, чтобы не скучать. И недостаточно, чтобы слишком устать. Джим был доволен.
За окном шумел листьями тополь.
Под кроватью мяукал кот.
Жена… Жена скворчала котлетами на кухне.
Сын нажимал на курок пистолета-пулемёта, оружие сыпало очередями - но никто от этого не умер. Все были живы, все были вместе.

Джим улыбался. Молча. Тихо улыбался. День тихо катился к закату. На закате тоже были звуки. Интимные, жаркие, и ещё уютные, тёплые. Сонные, сладкие, тихие, нежные звуки.

Потом опускалась ночь. Ночные звуки никто не слышал - но они тоже были. Грохотали ходики бабушкиных часов. Робко били в окно дождевые капли. А где-то там, далеко в ночи, в самый тёмный час дробно стучали колёса поезда. Днём их было не слышно.

Жизнь шла вперёд. Дни и годы. Жизнь шла, плелась, неслась, летела, хромала, по-всякому - но всегда вперёд, из прошлого в будущее, из вчера в завтра. Джим старался поспевать, не сбиться с шага. Получалось не всегда.

Жена ушла. Ушла, и забрала с собой сына. И ещё забрала звуки - кухни, игрушек, болтовни за чашкой чая, ворчания, жалоб, смеха - жаркие звуки спальни и те, что потом, - тёплые, милые, семейные, ночные… Много звуков ушли из дома Джима, вместе с женой и сыном.

А жизнь всё шла. Умер кот. Бабушкины часы сломались. Звуков в доме Джима стало ещё меньше. Лишь тополь шумел за окном

Сосед, ворчливый и пакостный, крадучись, вышел однажды в ночь. Воровато зазвучала его ножовка-пила. Тополь помешал соседу, загораживал солнечный свет, был источником аллергии. Теперь тополя нет. Нет и звука шумящей листвы. Лишь молчаливый пенёк на газоне. На пенёк справляет нужду соседский пёс. Молча. Лай раздражает хозяина, поэтому пёс не лает, никогда.

Джим всё ещё улыбался. Но уже редко, немного жалко. Он купил телевизор. Настроил хитрые кнопки, нажимал пульт. Появилось много разных звуков, все неживые, ненастоящие. Телевизор Джим больше не включал. Тогда он купил флейту. Бамбуковую дудочку с нежным тихим голосом. Флейта плакала и пела, и Джиму стало грустно. Флейту он подарил сыну. Сын был расстроен, потому что хотел в подарок айфон.

2.

И тогда к Джиму в дом пришла Тишина.
- Здравствуй (сказала Тишина).
Джим ничего не ответил. Он не слышал. Пока не слышал.
Но Тишина умела ждать.
- Здравствуй (повторила она).
- Добрый день (ответил Джим). Он пожал Тишине руку, у неё была длинная и сухая ладонь. На пальце - кольцо а гагатом. Тихий камень, гагат.
- Ты надолго ко мне? - спросил Джим.
- Не знаю, там будет видно, - ответила Тишина. - Если ты захочешь, я уйду. Я прихожу не ко всем.

Джим прислушался. Где-то внутри, в его сердце, или в душе (Джим не разбирался в таких вещах), всегда раньше был кавардак. Шум, гам, какие-то разборки. Теперь внутри стало тихо. Так же тихо, как и снаружи. Неожиданно Джиму это понравилось. Он улыбнулся, широко и спокойно. Как раньше. Нет, по-другому.
- Как тебя зовут? (спросил Джим Тишину).
- Тсс! (Тишина приложила палец к губам ). - Нельзя звать тишину, иначе она не придёт. Ты лучше сядь.

Помолчали. Джим на цыпочках подошёл к шкафу, достал с верхней полки подсвечник, отёр старую медь обшлагом пиджака. Чиркнул спичкой. Тишина не уходила. Ждим глядел на пламя свечи.
- И что дальше? - Спросил Джим Тишину.
- Не знаю. Ты не торопись. Ты посиди спокойно.

И Джим сидел спокойно. Как много было раньше суеты, шума, пустых и напрасных усилий. Много шума из ничего! А теперь ничего нет… Хотя почему же ничего? Есть Тишина. Джим посмотрел прямо в глаза своей Тишине. Тишина не отвела взгляда. Глаза у неё были серые, большие.
- Сегодня я побуду с тобой, Джим. А завтра, завтра будет новый день. Но ты сохрани меня, сохрани этот миг в памяти. И однажды я приду опять. Может быть.
- Скажи… всё ведь будет хорошо?
- Тсс! (Тишина опять прижала палец к губам. Её глаза улыбались).

loiri, Притчи

Previous post Next post
Up