Идея мне кажется, м-м, неловкой. Ему сказали, что он дух смерти, и должен научить легион людей всему, что знает. Но никаких качеств, соотвествующих духу смерти, у него так и не появилось, поэтому учить он стал тому, что знал Кирилл Баньшин - обычный школьник, пусть и заумный, судя по диалогам. И начал, естественно, с учительницы. То есть, по сути, продолжил заниматься тем, чем и занимался в начале рассказа. Автор благополучно привел нас из точки А в точку А с некоторым магическим завихрением по пути. Герой ничему не научился, ничего не приобрел, герой статичен. Читать местами было интересно, но чтиво это подростковое, увы.
При отправке в тюрьму у людей отбирают шнурки, супинаторы, спички и прочие предметы с помощью которых можно пустить кровь. Понятно, что при ссылке в наш мир у Баньшина всё поотбирали. Другой вопрос - чему может научить дух смерти? Я думал, что они сразу экзамен принимают.
Поотбирали - да. Включая и память о том факте, что он - дух смерти. Но когда память об этом факте ему сюжетообразующе вернули, к ней больше ничего не прилагалось (вроде каких-то особых навыков или знаний). Или в тексте об этом нигде не указано, что, в принципе, равнозначно. Как если бы мне сейчас сказали, что я - дух смерти, и должен кого-то учить. Допустим, я поверю. А дальше-то что? Не пингуй, веди себя по умолчанию? Или то, чем он занимался ДО прозрения - это и есть то, чем должен заниматься Баньши, пусть и на подсознательном уровне? Троллить училку. Да ладно :(
Ну правильно - у него при потустороннем шмоне лишнее изъяли и отправили к нему Луноликую - напомнить, что он тут не просто так сидит, а должен трудом искупить. Ему же не просто сказали, он же испытал довольно серьёзное мистическое откровение. И ещё: из рассказа я понял, что Баньшин решил завязать с троллингом и готовиться к поступлению в пед. :)
Поступление в пед - это хороший момент, выход на более качественный уровень, конечно. Я тоже заметил и оценил. Но серьезное мистическое откровение на практике сводится к "иди учи". То есть, теоретически он может вообще потом стать диктатором и целой нации продвигать свои идеи. Но из рассказа не ясно, какие это идеи, как они связаны с мистической сущностью героя и осознал ли их он сам в полной мере. Было у человека стремление учить, затем при помощи видения ему открылось, что учить - это его призвание. И чо, и чо? (: Учить - очень уж абстрактно это. Учит в начале, учит в конце, собирается учить и дальше. Мне этого мало)
Категорически не согласна, но мы же не будем драться по этому поводу? :) В рамках 10 тысяч мы дали историю существа, обитающего как минимум в двух мирах. Изменения в поведении персонажа - да, может, и не явные. Было бы 40 тысяч, можно было бы про них написать, но намёки на… - вполне прозрачные и должны побудить читателя включить воображение. Другое дело, что воображение у всех разное, поэтому и оценки раскрытия персонажа могут различаться. Спасибо за отзыв.
А почему "увы"? Рецензент плохо относится к подростковому чтиву? Или он любит только эссе из дома престарелых? Тогда "увы". А герой подошёл к точке "А" таки обновлённым?, не так ли. И будущую карьеру себе определил? Или Вы хотите, чтоб он не остался вместе с тем верным себе? Тогда герой был бы сломан событием. Тогда это была бы совсем иная история. История с иным концом.
Увы - потому что рецензент, увы, не подросток :( Обновленным чем? Тем, что теперь он считает себя демоном смерти? Сомнительное по качеству обновление, если не уделять ему внимание в тексте. Карьеру определил? Да, пожалуй, это какое-то обновление, хотя если учитывать его стремление учить в начале текста и взрослость поведения - такое решение читается влет. И стоило ли ради него городить неаргументированную мистическую часть? У меня - герой статичен, у вас - верен себе. Альтернативные точки зрения) А ломать героя вовсе не обязательно, достаточно сделать интересными его перемены.
Reply
Reply
Как если бы мне сейчас сказали, что я - дух смерти, и должен кого-то учить. Допустим, я поверю. А дальше-то что?
Не пингуй, веди себя по умолчанию?
Или то, чем он занимался ДО прозрения - это и есть то, чем должен заниматься Баньши, пусть и на подсознательном уровне? Троллить училку. Да ладно :(
Reply
И ещё: из рассказа я понял, что Баньшин решил завязать с троллингом и готовиться к поступлению в пед. :)
Reply
Но серьезное мистическое откровение на практике сводится к "иди учи". То есть, теоретически он может вообще потом стать диктатором и целой нации продвигать свои идеи.
Но из рассказа не ясно, какие это идеи, как они связаны с мистической сущностью героя и осознал ли их он сам в полной мере. Было у человека стремление учить, затем при помощи видения ему открылось, что учить - это его призвание. И чо, и чо? (:
Учить - очень уж абстрактно это. Учит в начале, учит в конце, собирается учить и дальше. Мне этого мало)
Reply
Reply
В рамках 10 тысяч мы дали историю существа, обитающего как минимум в двух мирах. Изменения в поведении персонажа - да, может, и не явные. Было бы 40 тысяч, можно было бы про них написать, но намёки на… - вполне прозрачные и должны побудить читателя включить воображение. Другое дело, что воображение у всех разное, поэтому и оценки раскрытия персонажа могут различаться.
Спасибо за отзыв.
Reply
Пожалуйста, да.
Reply
Reply
Обновленным чем? Тем, что теперь он считает себя демоном смерти? Сомнительное по качеству обновление, если не уделять ему внимание в тексте. Карьеру определил? Да, пожалуй, это какое-то обновление, хотя если учитывать его стремление учить в начале текста и взрослость поведения - такое решение читается влет. И стоило ли ради него городить неаргументированную мистическую часть?
У меня - герой статичен, у вас - верен себе. Альтернативные точки зрения)
А ломать героя вовсе не обязательно, достаточно сделать интересными его перемены.
Reply
На самом деле меня другое волнует - а вам вот тут вопрос задала, хотелось бы ответ услышать.
http://mirnaiznanku.livejournal.com/1197957.html?thread=27195525#t27195525
Reply
Leave a comment