Конкурсный текст: В должности бога

Dec 10, 2012 01:30


Автор: kisochka_yu
Завтра я уеду отсюда навсегда. Во всяком случае сейчас мне так кажется. Я смешаюсь с толпой, окружу себя чужими людьми, отращу новую, с иголочки, память. Родителей жалко, да жалко. И бабушку... Но я буду им писать. Может быть, даже приеду навестить. Когда-нибудь...
Read more... )

БРОНЗА, kisochka_yu, Конкурс

Leave a comment

cordova December 10 2012, 07:20:08 UTC
Рассказ (да, несомненно, рассказ) писался умелой рукой. И, несомненно, писался корифеем Наизнанки. И, как обычно, оставил у меня чувство легкого разочарования. Я попыталась проанализировать свои чувства. Их можно выразить емко - «не цепляет», а можно рассмотреть чуть глубже, тем более, что тексты подобного типа вызывают повторяющиеся реакции.
На мой взгляд, непременным условием интересного рассказа должна быть проблема. Да, она здесь имеется. Но в стиле «лайт». Если поставить себя на место героини, то это ж ужас какой-то: такой выбор, такая ответственность, решение, которое изменило ее жизнь. Но это, скорее домыслы, скорее игра воображения. Визуализации этой проблемы нет! Действия нет! Драйва нет! Все легко, немного печально, философски, повествовательно и … «лайт», одним словом. Кино по такому рассказу не снять - будет скучновато, разве что другой автор сценария с режиссером постараются, ведь потенциал у истории имеется - и серьезный.
Оговорюсь, что такая проза, наверняка, имеет право на жизнь. Но в моем лице она не найдет своего читателя.

Reply

alltigra December 10 2012, 07:51:48 UTC
+1

Reply

kisochka_yu December 10 2012, 13:30:00 UTC
Ну во-первых, это не сценарий, чтобы его можно было легко поставить и было бы интересно всем. Хотя... существуют таки режиссеры, которые за такое с успехом берутся.

Насчет же проблемы "лайт" - видимо, все зависит от взгляда человека. Проблема выбора и ответственности за жизни других - она "лайт" не бывает.

Reply

cordova December 10 2012, 14:05:16 UTC
Нет сама поблема "лайт", а ее изложение - в стиле "лайт". Нисколько не умаляю нравственный выбор героини, все "претензии" - лишь к описанию и написанию. Кстати, кусок текста про "Cолидарность" заслуживает наивысшей оценки.

Reply

kisochka_yu December 10 2012, 14:08:41 UTC
Ну единственное, что могу сказать - скупость изложения, она сознательная. Это же внутренний монолог, как правило мы пытаемся "полировать" действительность в подобных вещах. А про "Солидарность" она ничего не знает - не больно умная дама-то, скажем прямо. Она очень и очень средняя...

Reply

tandem_bike December 10 2012, 22:34:19 UTC
уважаемая Кордова, позвольте не согласиться. кино еще как можно.

Reply

polenova December 11 2012, 02:12:38 UTC
Не согласна категорически. А действия и драйв для рассказа не являются необходимым условием. Много у Чехова действия?
Рассказы вообще не приспособлены для того, чтобы по ним кино снимать, принципиально другой жанр.

Reply

pomarki December 11 2012, 05:00:16 UTC
Тоже не согласен. И действие и драйв вполне рассказу присущи. И кино по ним можно снимать и снимают его, кстати.

Reply

polenova December 11 2012, 05:04:54 UTC
Я же сказала "не являестся необходимым", т.е может быть, а может и не быть.По рассказам о Шерлоке Холмсе отличное кино получается.

Reply

pomarki December 11 2012, 05:26:02 UTC
Я придираюсь к тому, что рассказы это "принципиально другой жанр". Ну уж нет, тот самый жанр.

Reply

anubis_amenti December 12 2012, 18:42:58 UTC
Чехов - вааще не авторитет :-Р

Reply


Leave a comment

Up