Автор:
olga_doroff - А интересное это у вас сочетание славянского и… - Лена запнулась, - скандинавского.
- Это не скандинавское, - Поляков задумчиво посмотрел на изображение высокого синеглазого парня в белой рубахе навыпуск и с рогатым шлемом на голове. Ногами он энергично топтал всякую нечисть вроде лохматых седых старух, перепуганных чертей, пухлых гномов. - По задумке это - кривич, представитель мистического славянского племени. Просто у художника вышло немного… прямолинейно.
- Гм, - вежливо согласилась девушка.
- А зря вы, - не одобрил Поляков. - Наш парк аттракционов находится на месте древнего капища кривичей. Здесь они совершали обряды… место до сих пор хранит энергетику…
- Почему же вы не написали об этом в тексте?
-Директор не захотел, - управляющий нахмурился. - Не ценит истории.
Они неторопливо пошли по песчаной дорожке мимо ещё зачехленных механических чудес. Безумная змея, Солнышко, Ромашка.
- Фотографии должны соответствовать схеме, - бурчал Поляков. - Не слишком темные, но с людьми, чтобы они смеялись, кричали. Через час здесь будет полно народу. Как вы думаете, за один день управитесь?
- Надеюсь, - важно ответила Лена и подумала: «Да ладно, минут за сорок отщелкаю, вечер - на обработку. И - гонорар мой, гонорар!..»
- К сожалению, должен покинуть… - Поляков протянул ей пластиковую карточку. - Это пропуск, хотелось бы, чтобы вы сфотографировали Зал препятствий и Стеклянный лабиринт изнутри. Можете потом оставить себе, вдруг захотите прийти ещё… отдохнуть.
- Благодарю. Пойду пока… - «сфоткаю рогатого кривича. Выложу в блоге, пусть народ порадуется».
Отсняв несущуюся на скорости света Змею и вертолетный винт Солнышка, Лена дошла до Зала препятствий. Это было двухэтажное здание с окнами, из которых то и дело доносился радостный визг посетителей. Лена стала в конец небольшой очереди.
Смысл аттракциона был в том, чтобы просто пройти по обоим этажам от начала до конца. Здание всячески сопротивлялось этому. Ступеньки то опускались, то поднимались прямо под ногами, дорожки, похожие на эскалаторы, ехали сами, нервно подергиваясь, двери захлопывались перед носом. Лена, чертыхаясь, добралась до двух вращающихся цилиндров с резиновыми выступами. Теперь надо было протиснуться между ними. Девушка остановилась и щелкнула фотоаппаратом.
Лезть между жерновами не хотелось, уж больно узкая там была щель. Тонкая трикотажная кофточка наверняка растянется, может даже порваться, а ведь это не что-нибудь, а Кельвин Кляйн. Лена раздумывала. Ей показалось, что расстояние между цилиндрами уменьшилось ещё больше. В этот момент с девушкой поравнялась толпа школьников; чуть ли не оттолкнув её, они бесцеремонно бросились к цилиндрам. Лена с облегчением поняла, что ошиблась: проход был достаточно широким, подростки проскальзывали в него без малейших усилий. Или.. или они опять сближаются? Запыхавшись, подбежал ещё один из компании - неуклюжий высокий толстяк, - и с разбегу врезался в резиновые выступы. Но у него всё получалось сложнее. Пыхтя и дергаясь, он наполовину пролез вперед, потом застрял. Лена неприязненно наблюдала за судорожными движениями мальчишки; наконец, всё туловище исчезло между цилиндрами, последней была безвольно повисшая рука. «Всё-таки нельзя столько есть», - девушка щелкнула дурацкий аттракцион ещё раз. «Но я туда точно не хочу». Обратная дорога была одна - спрыгнуть на пол и вернуться вдоль движущегося эскалатора. Лена чуть не упала, поскользнувшись на влажном кафельном полу. «Что за удовольствие - посещать такие бестолковые места?» - недоумевала она, направляясь к Стеклянному лабиринту.
Там Лена нашла несколько удачных ракурсов снаружи, но внутри фотографировать было нечего. Лабиринт был построен из зеркал и стекол, которых действительно не было видно. Лена щупала стекло рукой, но, как ни старалась, на видоискателе была только пустота. Вдобавок она заблудилась и ударилась лбом о стекло. Непонятно, как это произошло: прозрачная стена была с трех сторон, и девушка решительно пошла в четвертую - но там тоже оказалась стена. Ойкнув и ощупав лоб, Лена ещё раз потрогала стекла; проход обнаружился там, где раньше его не было.
«Ладно, остались только Попади в цель, Набрось кольцо и прочие глупости типа Ударь молотом по наковальне. Это просто работа, не хуже и не лучше, чем щелкать напыщенных див или орущих младенцев», - думала девушка. А может, и лучше. Всё же это натура, всегда можно выбрать ракурс поудачней…
Дома Лена скачала фотографии на комп, отсортировала и взялась за макет. Работа была нетрудной и привычной. Она разрезала текст на абзацы и почти автоматически размещала их на продолговатых страничках. Текст - картинка, текст - картинка. Девушка сосредоточенно всматривалась в экран, щелкала мышкой.
Рядом громко загудел, включившись, принтер. Что за ерунда? Вообще-то полагается на кнопочку нажать. А, наверное, забыла его вчера выключить. Спал, проснулся, - бывает.
Вдруг Лена почувствовала навалившуюся усталость.
- Пора подкрепиться? - спросила она у монитора. Откинувшись на спинку стула, закрыла глаза и помассировала виски. Потом встала и направилась на кухню.
В темноте споткнулась о собственные кроссовки, брошенные посреди коридора.
- Черт! - пришлось включить свет и собрать «диверсантов». - А это я где вляпалась? - белые подошвы были вымазаны какой-то бурой грязью. Настроение стремительно портилось.
- Мне только макет закончить, и лягу спать, - сообщила Лена холодильнику. - Чем ты меня порадуешь?
- А чем ты меня радуешь? - возмутился тот. - Кусок сыра, сосиски и чипсы! Чипсы! Кто хранит чипсы в холодильнике?
- Ты забыл про вино, - девушка достала початую бутылку, плеснула в бокал. - А закуска… видимо, сыр. Не сосиски же?
- К сосискам надо белое, так как мяса в них нет, - согласился холодильник.
- В этом ты прав… - Лена замерла. Приложила руку ко лбу. - Господи, у меня глюки? Схожу с ума?
Она огляделась. Привычная кухня неуловимо изменилась. Холодильник, конечно, не ожил; но две закрученные, как кипятильники, лампочки на люстре светили тусклее, чем раньше, отчего в углах собрались непрозрачные тени. Что-то зашуршало за спиной. Лена резко обернулась: никого. Но она могла поклясться… ей показалось, что тостер стоял не там, где обычно. Что за ерунда?
- Закончу и спать, - она неуверенно взяла бокал и вернулась к компьютеру.
К её удивлению, макет мини-путеводителя по парку аттракционов был закончен.
- Заработалась, - девушка покачала головой. - Так, проверим… Вроде бы всё на месте. Надеюсь, они переведут мне деньги завтра утром.
Выбрав в меню команду «Отправить», Лена улыбнулась крутящемуся колесику.
Внезапно принтер загудел опять, чавкнул, вздрогнул, и из его темной утробы один за другим полетели яркие листы.
- Вот дура! Распечатала макет, да ещё и цветным! - девушка нахмурилась. - Ладно, посмотрю, что получилось…
Она собрала листы по порядку и придвинула лампу. Замечательно! Снимки - просто супер. Вот Безумная змея. Лене удалось передать и восторг посетителей, и скорость вращающейся платформы, и угол наклона. И ракурс удачный - яркие кресла, смеющиеся лица контрастируют с темным массивом механизма. Такую фотографию и в журнал не стыдно послать. А что это светлое?
Лена присмотрелась. Какое-то белесое пятно под платформой, и два штриха по краям. Это у неё на фотографии? Позорище! Или дефект возник при печати? Девушка поднесла страницу поближе к глазам и совершенно отчетливо увидела миниатюрную голову седой патлатой старухи. Штрихи оказались её костлявыми руками, которыми она уцепилась за края опоры, стараясь вылезти из-под платформы.
И, кажется, пятно стало больше!
- Бип, - пискнул компьютер, в центре экрана в рамке появилось сообщение: «Лена, не смотри! Не смотри!»
- Что за?.. - девушка перевела взгляд обратно на фотографию и закричала, - старуха выпрыгнула вперед и занимала уже весь снимок, кося на Лену безумным черным глазом.
Из бумажного окна потянулись сухие белые руки…
- Отличный буклет! Уже отправил его в типографию, в печать. Молодец эта девочка-фотограф. Звонил ей, хотел поблагодарить, но не отвечает. Отсыпается, наверное. Конечно, вы завтра сами увидите. Конечно…
Поляков положил трубку и погладил распечатку буклета рукой. Именно такой он хотел! Фотографии прекрасные, - и есть в них какая-то загадка, тайна. Удачная игра света и теней, - например, вот здесь, в Зале препятствий, на резиновых выступах цилиндров словно бы темные пятна крови… А Безумная змея - как скорость передана! И угол наклона платформы. Поляков присмотрелся. Светлое пятнышко на черных вертящихся шестеренках… неужели блик? Ох, как досадно! И не заретушировал…
Он приблизил фотографию к глазам. Надо же - похоже на малюсенькое лицо. Девушка, кричит черным ртом… а эти два штриха - как будто руки тянутся. Как бы это получше рассмотреть?
Пятно стало больше.