- Как-то не впечатляет… - пробормотала Ясмина, ковыряя распахнутую дверь кинжалом, тщетно пытаясь найти хотя-бы следы замка. Если тот когда-то и был, ржавчина съела его три эпохи назад - и ЭТО мы собрались штурмовать? Скрытно? Под покровом ночи? Ваша осторожность, Сэр Аристобул, достойна эпической баллады! Леазазель, сложишь балладу о Сэре Аристобуле решительном…
- …И его молчаливых, послушных соратниках - Качнул ушами эльф - Всенепременнейше, Леди. Как только мои обязанности мага оставят мне пару минут на мои обязанности менестреля - сразу же сложу балладу, в лучших традициях адамантового века!
Я ещё раз окинул взглядом башню Чёрного Мага. Зрелище и впрямь было убогое. Четыре этажа, неаккуратной кирпичной кладки, трухлявые, незапертые ворота, за которыми, вместо непременной зловещей тьмы робко затаился пыльный полумрак.
И тишина. Даже мертвые с косами не стоят.
Кроме мёртвых с косами отсутствовали так же сторожевые демоны, цепные драконы, охранные заклинания, и наёмная стража. И вообще, что-либо, что можно зарубить, пристрелить, вразумить и обезвредить.
Демонстративно громыхнув доспехами, я обернулся к команде. Командирский металл в голосе - Это хорошо, но аккомпанемент тоже не помешает.
- Ррразговорчики в строю, благородные доны, донны, и прочие воины света! В штурмовой порядок - стрройся!
Команда прекратила разговорчики, и построилась в штурмовой порядок. В смысле - сгрудилась у меня за спиной.
- Снорри, прикрываешь меня по ситуации: справа при атаке слева, слева при атаке справа. Попытки стрельбы с центральной позиции - отставить! То что твой арбалет работает на уровне моих коленей - ещё не причина стрелять между моих ног. Сам подумай как это выглядит!
- Паладильник…- Проворчал Снорри, поправляя на плече свою жуткую, тридцатизарядную машинерию.
- Ррразговорчики! У меня, между прочим, навык «метание гнома» на 80-ом уровне. Так и чешутся руки применить в боевой обстановке!
- Варвар… - Буркнул Снорри, но больше не спорил.
- Ясмина! Для особо добрых и светлых повторяю отдельно: если враг не сдаётся - его уничтожают. А если сдаётся - не уничтожают. И не калечат. И не бьют. И не обзывают нехорошими словами. И хорошими - тоже не обзывают. И вообще, твоё дело при захвате вражеских укреплений - киндер-кихен-кирхен. В смысле - питомник с чудовищами, алхимическая лаборатория, и тёмное святилище. И вообще…
- Поняла, Сэр! Надейтесь дальше!
- Леазазель! Пока не дойдём до самого мага - идёшь последним, и ни во что не ввязываешься. Когда будем сражаться с ним - стоишь в стороне, и ни во что не ввязываешься. Когда противник рухнет, зажимая смертельную рану, и начнёт изрекать предсмертное проклятие - ты должен помешать ему это сделать. Кастуй фаербол, призывай летающий клинок света, или бей ближайшей табуреткой по голове. В общем, действуй по ситуации.
- Люди такие странные существа - Сказал эльф, зажигая иссини-белый огонёк на конце магического жезла.
- Кстати - Снорри попробовал пальцем стену. По кирпичу, попавшемуся под тяжёлую руку гнома побежали трещины - Там внутри вообще будет кого глушить табуретками и клинками света? Что-то я сомневаюсь, что в этой халупе действительно живёт чёрный маг…
- Я говорила с бургомистром - Вскинулась Ясмина.
- Тут хоть кто-то верит бургомистрам?
- Всё окрестное населения, единогласно…
- Ну, если всё населения, единогласно - Значит точно никакого мага нету!
- И полусотни трупов, за один год, от невероятнейших стечений обстоятельств - тоже нету? - Голос эльфа опасно зазвенел - И метеоритный дождь Баронский замок не сносил? И скот целыми стадами не мёр? И саранча сразу с трёх сторон сама слетелась?
Несколько минут царило молчание. Потом Ясмина перекинула кинжал из руки в руку, и плотоядно облизнулась:
- Пошли, что ли?
* * *
Хозяина башни мы нашли на верхней площадке, в старом, скрипучем кресле-качалке. Кроме него там имели место быть: огромный телескоп, стопка разнокалиберных фолиантов, и несколько карт звёздного неба.
Чёрные алтари, начертанные кровью пентаграммы, и связанные девственницы в башне отсутствовали как класс. И когда я узрел сухонького старичка, что-то вычерчивающего в тетради, задумчиво покачиваясь в кресле, мне захотелось вежливо извиниться за бесцеремонное вторжение, и скомандовать отход. Похоже, мы пришли не туда.
- Добрый вечер - Старичок не выказал ни капли удивления, словно карательный отряд светлых сил навещал его ежедневно - Чем обязан?
- Это ты наводишь порчу на здешние земли? - Ясмина выступила вперёд, поигрывая кинжалом - Покайся, пока мы добрые!
- Порчу… - Старик помотал головой - Нет, порча - это не по моей части…
- Некромантия? Демонология? Чернокнижие? Малафециум? Дурной глаз?
- Нет, что вы…
- Шпионаж в пользу дремлющих сил зла? Подрывная деятельность над гномими туннелями? Моральное разложение? Неуплата налогов?
- Какое ещё моральное разложение? Я просто астролог…
- Астролог? Отсюда поподробнее, пожалуйста…
- Ну, астрология… удивительная, знаете ли, наука. В жизни так много зависит от расположения звёзд… скажем вы, девушка: вы крыс боитесь?
- Крысы? Причём тут крысы?!
- Вы их не боитесь. Для вас они, в лучшем случае - движущая мишень. Но если в момент прохода Сатурна через созвездие Водолея, в небе появятся одновременно восемь комет, крыса испугает вас. До инфаркта.
- Восемь комет … бред какой-то…
- Вы, мудрый эльф, мастерски владеете своим языком. Вы виртуозно произносите заклинания, бесподобно поёте, под настроение - Проявляете чудеса риторики. Но если малая медведица наложится на большую, в момент прохождения полярной звезды через южный крест, вы подавитесь собственным языком. Насмерть.
- Странные у вас фантазии.
- Механизмы из подгорных кузниц славятся своей надёжностью. Вашего арбалет, почтенный гном, не подведёт вас никогда… разве что лунное затмение совпадёт с прямым переходом марса из дома Овна в дом Козерога - Тогда в вашем безотказном оружии придут в негодность тринадцать частей разом, и оно нашпигует стрелами вас же.
- Что ж, у меня есть причина радоваться, что подобная каша в небе невозможна.
- Ну а вы, доблестный паладин… с вами мало кто сравнится по силе и выносливости. Но если в небе сойдутся вплотную созвездие Рака, созвездие Лебедя, и левая половина созвездия рыб, а Сириус переместится из созвездия пса в созвездие льва, вы надорвётесь под тяжестью собственного меча.
- Ясно. Больше вопросов не имеем. Прощайте.
- Прощайте - выдохнул Астролог.
Из его рукава выскользнула маленькая белая крыса. Пробежала несколько шагов в нашу сторону, остановилась, привстала на задние лапки.
И в этот момент я услышал визг. пронзительный, исполненный нечеловеческого, первобытного страха.
Ясмина, с перекошенным от ужаса лицом оседала на пол, держась за грудь.
Снорри вскинул арбалет, и нажал на спуск.
Арбалет взорвался у него в руках. Стрелы брызнули во все стороны, не меньше десятка их пробили шлем и панцирь гнома.
Рядом, с посиневшим от удушья лицом хрипел Леаззазель, рукой пытаясь вытащить застрявший в горле собственный язык.
Я занёс над головой меч - и услышал треск собственного позвоночника. Тяжёлый Фламберг утянул меня назад, опрокидывая на спину.
Я попытался встать - но не даже пошевелиться. Руки и ноги отнялись, шея онемела. На грудь мне нахально вспрыгнула белая крыса.
- Мудрый не ждёт благоприятных стечений обстоятельств - донёсся до меня голос Астролога - мудрый создаёт их сам…
Последнее что я увидел, прежде чем сознание померкло, было ночное небо, где перестроившись диким, невозможным образом, сияли звёзды.