Автор:
alltigra Без драм, без драм!
М. Булгаков.
- А тебя бросал кто-нибудь?..
Светка сидит на подоконнике и допивает остывающий чай. Я за столом, в стотыщный раз изучаю ее профиль. У нас впереди вагон времени, не меньше двадцати минут, и мы тратим его на роскошь простого общения: мы говорим со Светкой о её мужиках. (
Read more... )
Было бы даже здорово, если бы текст не участвовал в конкурсе с заданными темами в сообществе со специфическим форматом.
Стилистически написано очень легко, грамотно. Никогда не поверю, что автор, умеющий так писать, не в курсе, как правильно оформить прямую речь. Здесь текст зачем-то написан «монолитом», без какого-либо видимого разделения на реплики/мысли разных героев. Конечно, разобраться, где - чьё, можно, но заставлять читателя делать это постоянно - для чего? Не думаю, что несколько тире повредят тексту.
А точка в названии не нужна.
И еще одно, возможно, очень личное: напрягло, что все герои, не зависимо от возраста и социального статуса, именуются ВовКами, СветКами, СашКами. Меня учили, что это такая форма имени говорит о некоторой пренебрежительности в отношения к людям. Конечно, для героев-детей такое вполне допустимо. И обратиться близкому человеку можно, но так, чтобы интонация смогла подчеркнуть благорасположение или даже некоторую интимность. В литературном тексте передать это сложно. Хотя бы чередовать форму имен как-то надо, что ли…
Пы.Сы. Тигра??? Вот уж никак не ожидала!
Reply
Монь, приеду, буду общаться.. Интересно ты говоришь, прям задумалась... Но что поделаешь, у меня все - Ленки, Машки, Наташки, Сережки, Ваньки и прочие. Стала вспоминать, было ли когданить иначе - ну, лет в 13, когда все было ну очень "по-взрослому". Но это - мое, и рассказ до неприличия автобиографичен.
И еще:
когда человеку полтинник - он бывает неподецки щаслив, когда есть кому назвать его "ВасьВась"
С диалогами у меня пока не сложилдось. Тут я только учусь быть волшебником))
Reply
Как я понимаю - вот внутри головы есть некий список ссылок-имен на людей(близких, далеких - неважно) - и этот список, в общем, достаточно константен. То ись Машка в нем - по-любому Машка, хоть ты колесом вертись. Внешняя речь может при этом варьироваться в достаточно широких пределах, но внутри обращение будет по тому же адресу. Ну за исключением каких-то эмоциональных пиков, когда, опять таки, идет уже не обращение к ссылке, а выражение эмоционального фона. Вот в таком ключе было написано - потмоу что писалось-то с собственной головы. А как оно в других головах - не знаю. "Голова - предмет темный, исследованию не подлежит".
Можешь дать свой вариант, Оксан, буду хоть знать, как оно еще бывает:)
Reply
Reply
Reply
Reply
ну у пацана Вовки иама была Светлана Ивановна:) Как она превратилась в Светку - описано было достаточно подробно, мне кажется))
Знаешь, вот в твоем первоначальном коменте царапает только одно: "нас_учили".
Нас учили много чему, и потом в жизни многое из выученного прошло проверку реальностью и либо изменилось, переоценилось, либо отбросилось вовсе. В частности - вот этот самый момент о пренебрежительном звучании. Тем более, что текст, в основном, состоит из внутренней(а не внешней) речи героя, где ссылочная система(а не способы обращения и общения) просто работает, и переименование ссылок - явление редкое.
Reply
Но при всём при этом, надо учитывать, что ты не для себя пересказываешь известную историю со знакомыми лицами, а для читателя, незнакомого с героями. И премудрости "создания образа" не надо бы игнорировать.
Reply
Reply
ну, в общем, это наверное первый текст, получивший достаточное количество интересных для меня замечаний(со времен средней школы, я имею в виду) - есть что дорабатывать(в тексте и в письме вообще), и это хорошо:)
Reply
Смотри: у меня была задача показать, как диалог внешний плавно перетекает во внутреннюю речь героя, когда он сам порой не замечает, что он говорит. а что - только думает. И, вдобавок - когда ему самому приходится "догонять" - на его слова или на его мысли он получает ответ?
Как-то по-другому решить эту задачу я не смогла. Ну, может быть, если бы больше тренировалась, нашла бы другое решение. А ты что по этому поводу думаешь?
Reply
Лен, прошу прощения и полностью снимаю этот вопрос про монолит и прямую речь. Я читала конкурсные тексты с ридера и только сейчас увидела, что в исходном тексте все тире на месте. Не понимаю, как случилось, что ридер сожрал все до единого тире перед абзацами. Что меня и удивило при чтении: внутри абзацев правильные знаки препинания расставлены, а вступительных типе - ни единого. Думала, это какой-то особый, не совсем понятный авторский замысел. А это оказался ридерский глюк. Извини. Я не нарочно, чесслово!
Reply
С тире может быть, кстати, какая-то фигня, т.к. я тоже пару раз спотыкалась на то, что форматирование никак не соглашалось форматировать текст в приличном виде...
Но я все равно не откажусь от возможности тебя немножко поспрашивать:)
Все-таки у меня аж 2 вопроса:
1. Я правильно понимаю твое(и остальных, наверное, тоже) удивление по поводу авторства - меня привыкли видеть ток на трибуне, а не бегающей за мячом?:) Или есть еще что-то?
2. Не ты одна таки высказывала претензии к этому диалогу(который для меня в рассказе - один из ключевых эпизодов вообще). А как, по-твоему, можно еще показать, что в голове у ГГ каша, и она, похоже, даже еще только в процессе приготовления? Что бы ты предложила? Мне интересно...:)
Reply
А по пункту первому - текст абсолютно реалистичен. Не могла предположить, что смотритель, можно сказать хранитель чистоты наизнаночного формата, уйдет в такой откровенный реализЬм. До сих пор у нас всё больше Анубис этим баловался. Отсюда и удивление. Как-то так...
Reply
ну я, собсно, формат и воспринимаю как "показать жизнь с другой, неожиданной, стороны" - если это прибавляет тексту реальности, это ж не убавляет прочего?
Кстати, по существу(А не написать ли нам, скажем, сентябрьские тезисы? Что скажешь?):
Я считаю, что интереснее показывать не другую, а обе стороны, тем самым расширяя видение происходящего. А в противном случае - ну увидели мы решку вместо орла, и что? монету мы так и не видим:)
Reply
Reply
Leave a comment