Автор:
karetu Основы же совершенства - сфера и овал, основы же мира - пламя и влага, основы же жизни - тепло и холод, основы же бытия - грезы и линии. Но одиночество - основа основ.
Кодекс Основ Теллури и миров кольцаВита, восемнадцатая индига, рожденная в последний день месяца синей стужи, осторожно обмакнула кисть в пахнущую лавандой, мхом и ванилью
(
Read more... )
«Традиия гласила».
«огядела саму».
«Хотя, конечо».
Витиевато выписанный «женский» рассказ, насыщенный нагромождением красок, описаний и непонятных названий, создающий колорит. Может быть, для короткого рассказа, даже чересчур насыщенный. Женщины - прекрасны и гибки, как дикие кошки. Правитель - естественно с чеканным породистым лицом и орлиным профилем. В общем, стандарт женской прозы взят. Читалось достаточно занимательно и… необычно, скажем так.
Что очень не понравилось - вот это несуразно-комедийное и выпирающее из текста «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом». Ну, совсем ни к селу, ни к городу.
Когда Вита-нищенка просила милостыню: «Через неделю на теллурийском базаре все уже привыкли к странной нищенке, которая, сидя на куче мусора, пыталась нащупать какую-то линию». В данном предложении Вита описывается со стороны внешних взглядов. Так откуда же сторонние наблюдатели могут знать, что она нащупывает линию?
«Подавали ей не особенно охотно, но все же рядом сыпалась мелочь». Вначале непонятно, где это «рядом» сыпется мелочь.
Текст довольно избыточен. Например: «Его чеканное породистое лицо - почти орлиный неправильный профиль, желтые глаза неприрученной дикой птицы - оживила довольная гримаса».
Почему орлиный профиль неправильный? Неприрученной и дикой - это два слова означающие одно и то же - словесная нагрузка просто для нагромождения текста. Гримаса - это проявление злобы, недовольства. Как гримаса может быть довольной?
И так далее.
И немножко текст неряшливо вычитан.
Reply
Reply
Leave a comment