Конкурсный текст: Забытый

Aug 03, 2011 10:00


Автор: somesinИ все-таки прозвучало неожиданно; телефон словно взорвался в негромком гуле квартиры, давно уже сменившем пошлую и замученную тишину ( Read more... )

somesin, Конкурс

Leave a comment

venglovsky_v August 3 2011, 06:31:08 UTC
С первых строк на читателя выливается поток сознания без разделения на слова автора и мысли самого героя.
«Испортили утро, с пронзительной фальшью подумал Мишель, влезая под душ и снова пуская прохладные струйки в недолгий путь по сухопарому телу».
Если посмотреть в справочнике у Розенталя:
«Независимо от места, занимаемого по отношению к авторским словам, кавычками выделяется внутренняя речь, невысказанные мысли: Смотрю вслед ему и думаю:«Зачем живут такие люди?»; «Что-то в ней есть жалкое всё-таки», - подумал я.
Еще один рассказ о сумасшедшем. Либо о сумасшедшем мире между мирами. Так как, если герой не сошел с ума, и вот эта «масса конечностей, масса серого полосатого меха» захватила мир, то откуда тогда идут телепередачи? Вода, опять же, в ванной - значит, городские службы продолжают работать. И кенгуру присутствует.
Но все равно это - поток сознания не претендующий на сюжетный рассказ.

Reply

helgvar August 3 2011, 07:11:05 UTC
Позвольте один вопрос: позиционирование Массаракша помните? Как раз сюжетные-то рассказы, как пошлый и плоский поток основной массы, и не должны тут полагаться элитой (энергично подмигивает).
Сюжетный - здесь - должно считаться "фе" и признаваться недостатком, как я понимаю))

Но - вещь психологическая, и в самом деле. Сдвиги психики, но не приключания тела.
По остальным пунктам возражениев не имею. Сумасшедшесть наличествует.

Reply

somesin August 3 2011, 07:30:04 UTC
В общем.
Такое строение текста - со вплавленной, не отделенной речью персонажа, я видел (восхищался, учился) у Лазарчука. "Священный месяц Ринь", "Иное небо", "Опоздавшие к лету"... оно - лично на меня, скажем так, - действует неизменно сильнее и нравится больше, чем.
Далее - рассказ о человеке без сил, о человеке-"кролике", замершем перед своими страхами, все ближе и ближе подступающими. Сюжет был бы, кабы он хоть как-то был готов бороться за свое, но - ему и невозможно бороться, и сил внутри он просто не находит оказывать сопротивление. Он плывет по течению, умирая внутри себя. Это вот - что ему страшно - и должно было проясниться из текста. А главная мысль - что нельзя опускать руки, - думаю, она и так появится у читающего. От отвращения к позиции главгера.

Reply

karetu August 4 2011, 12:43:40 UTC
К потоку сознания присоединяюсь. Несюжетно никак.

Reply

rezoner August 4 2011, 14:11:00 UTC
Позволю себе вмешаться. В этой вещи, как мне показалось, рассказана предельно ясная история. И изложена она по всем законам драматургии, приложимым к тексту такого размера.

Герой просыпается с ощущеним тревоги и тоски (пока не объясняется, отчего). Дальше он занимается обыденными делами, явно убивает время, и ждет страшного. Постепенно оно начинает прорываться в его мир. Он пытается захлопнуть эти каналы информации, как ребенок, закрывающий глаза перед страшным. И в конце концов оно его окончательно настигает, и тогда он решается посмотреть ему в лицо.

Чистая эмоциональная сторона поведения человека при столкновении с невыносимым, описанная без деталей невыносимого. На мой вкус, отличная работа.

Reply

karetu August 4 2011, 14:59:27 UTC
На любителя. для меня прочлась как часть чего-то, но часть без начала и конца. Понятно, что ждет страшного, но мне это ожидание показалось недостаточным для полноценной истории. Это как кусочек фильма, но не весь. Как кусочек из "Мизери", скажем, где герой ждет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up