Автор: somesinИ все-таки прозвучало неожиданно; телефон словно взорвался в негромком гуле квартиры, давно уже сменившем пошлую и замученную тишину
( Read more... )
Это отличная вещь. Она не сразу понятна, и потом, я подозреваю, не вполне. Но тема раскрыта предельно остро. Апокалипсис, но постепенный, и постепенно открывающийся читателю. Психологически очень убедительно. Детали прописаны ровно настолько, насколько нужно. В призерах.
С первых строк на читателя выливается поток сознания без разделения на слова автора и мысли самого героя. «Испортили утро, с пронзительной фальшью подумал Мишель, влезая под душ и снова пуская прохладные струйки в недолгий путь по сухопарому телу». Если посмотреть в справочнике у Розенталя: «Независимо от места, занимаемого по отношению к авторским словам, кавычками выделяется внутренняя речь, невысказанные мысли: Смотрю вслед ему и думаю:«Зачем живут такие люди?»; «Что-то в ней есть жалкое всё-таки», - подумал я. Еще один рассказ о сумасшедшем. Либо о сумасшедшем мире между мирами. Так как, если герой не сошел с ума, и вот эта «масса конечностей, масса серого полосатого меха» захватила мир, то откуда тогда идут телепередачи? Вода, опять же, в ванной - значит, городские службы продолжают работать. И кенгуру присутствует. Но все равно это - поток сознания не претендующий на сюжетный рассказ.
Позвольте один вопрос: позиционирование Массаракша помните? Как раз сюжетные-то рассказы, как пошлый и плоский поток основной массы, и не должны тут полагаться элитой (энергично подмигивает). Сюжетный - здесь - должно считаться "фе" и признаваться недостатком, как я понимаю))
Но - вещь психологическая, и в самом деле. Сдвиги психики, но не приключания тела. По остальным пунктам возражениев не имею. Сумасшедшесть наличествует.
В общем. Такое строение текста - со вплавленной, не отделенной речью персонажа, я видел (восхищался, учился) у Лазарчука. "Священный месяц Ринь", "Иное небо", "Опоздавшие к лету"... оно - лично на меня, скажем так, - действует неизменно сильнее и нравится больше, чем. Далее - рассказ о человеке без сил, о человеке-"кролике", замершем перед своими страхами, все ближе и ближе подступающими. Сюжет был бы, кабы он хоть как-то был готов бороться за свое, но - ему и невозможно бороться, и сил внутри он просто не находит оказывать сопротивление. Он плывет по течению, умирая внутри себя. Это вот - что ему страшно - и должно было проясниться из текста. А главная мысль - что нельзя опускать руки, - думаю, она и так появится у читающего. От отвращения к позиции главгера.
*Аплодирует* Лично меня такое сравнение как раз и порадовало бы - потому что манера явно растет из неразделенного пошлыми кавычками граммар-нациевского бога ;) потока текста, который встречал именно у Лазарчука, да еще подчас у Кабакова.
Кинг, Кинг... В той ипостаси, которая - вещи предельно лаконичные в антураже, которые - дуэль и спарринг страха и человека в очищенном от всего прочего виде. Технически, конечно, нет, но - настроение жути создается правильно, да и читать интересно, в самом-то деле. Молодец!
Comments 104
Reply
Спасибо за понимание)
Reply
«Испортили утро, с пронзительной фальшью подумал Мишель, влезая под душ и снова пуская прохладные струйки в недолгий путь по сухопарому телу».
Если посмотреть в справочнике у Розенталя:
«Независимо от места, занимаемого по отношению к авторским словам, кавычками выделяется внутренняя речь, невысказанные мысли: Смотрю вслед ему и думаю:«Зачем живут такие люди?»; «Что-то в ней есть жалкое всё-таки», - подумал я.
Еще один рассказ о сумасшедшем. Либо о сумасшедшем мире между мирами. Так как, если герой не сошел с ума, и вот эта «масса конечностей, масса серого полосатого меха» захватила мир, то откуда тогда идут телепередачи? Вода, опять же, в ванной - значит, городские службы продолжают работать. И кенгуру присутствует.
Но все равно это - поток сознания не претендующий на сюжетный рассказ.
Reply
Сюжетный - здесь - должно считаться "фе" и признаваться недостатком, как я понимаю))
Но - вещь психологическая, и в самом деле. Сдвиги психики, но не приключания тела.
По остальным пунктам возражениев не имею. Сумасшедшесть наличествует.
Reply
Такое строение текста - со вплавленной, не отделенной речью персонажа, я видел (восхищался, учился) у Лазарчука. "Священный месяц Ринь", "Иное небо", "Опоздавшие к лету"... оно - лично на меня, скажем так, - действует неизменно сильнее и нравится больше, чем.
Далее - рассказ о человеке без сил, о человеке-"кролике", замершем перед своими страхами, все ближе и ближе подступающими. Сюжет был бы, кабы он хоть как-то был готов бороться за свое, но - ему и невозможно бороться, и сил внутри он просто не находит оказывать сопротивление. Он плывет по течению, умирая внутри себя. Это вот - что ему страшно - и должно было проясниться из текста. А главная мысль - что нельзя опускать руки, - думаю, она и так появится у читающего. От отвращения к позиции главгера.
Reply
Reply
И да, это очень круто.
Reply
Лично меня такое сравнение как раз и порадовало бы - потому что манера явно растет из неразделенного пошлыми кавычками граммар-нациевского бога ;) потока текста, который встречал именно у Лазарчука, да еще подчас у Кабакова.
Reply
Благодарю)
Reply
Reply
Reply
В той ипостаси, которая - вещи предельно лаконичные в антураже, которые - дуэль и спарринг страха и человека в очищенном от всего прочего виде.
Технически, конечно, нет, но - настроение жути создается правильно, да и читать интересно, в самом-то деле.
Молодец!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment