Золотая отмычка, часть 2

Feb 03, 2009 09:00


Пиеса в трех действиях

За масками скрываются _gess, dalmar, darkmeister, great_snake, ingwald, latbrand, mirkina, rassty, yulkar

Очаг, скрывающий дверку в каморке папы Карло, скупой рыцарь
Как черепаха ждет в своем болоте
Свиданья с деревяшкою бездушной
Иль состругавшим это, так и я
Жду всякого, кто нос сюда свой сунет
Нос деревянный, и его без промедленья
Спалю, за любопытство, право слово
Не каждому дано в очаг сей тыкать
Предметом пусть и острым, но пустою
Безделицей. Съедаем любопытством
Сюда ты сунулся, стремясь узнать про тайну.
Но чудо не доступно никому.
Сие подвластно мне! Как некий демон,
Навеки дверь железную стеречь.
Желая таинство раскрыть, мне покорятся
И гений, и безумное творенье,
Что скачет деревяшкой, будут руки
Да что там руки! Холст мне вылижут,
Однако им не позволю этой тайной обладать.
Смиренно будут ждать моей награды
Все эти. И не ведая: отныне - бесстрастен я.
И знаю я мощь мою: я та преграда,
Что вечно сторожит, желая блага
Глупцам, что рвутся к двери. Если б слезы,
И кровь, и пот, пролитые за тайну,
Что здесь хранится, выступили б враз,
Я б захлебнулся б, мой огонь б погас б!
Я каждый раз, когда приносят ключик,
Впадаю в жар и трепет. Вожделенье,
Должно быть эдак это медики трактуют.
Когда они, от похоти страдая, то чувствуют,
Что чувствовать должны, вонзаясь в жертву.
Приятно, но и страшно. Вот блаженство,
Когда к двери сей ключ не подойдет!
Не даром, не даром дверь железную храню
И ключик хоть бы в золоте отлит
Не допущу! Ты выстрадай сначала,
Свое сокровище. А там... а там посмотрим
Легко ли со стены очаг сорвать.
О, если б мог от взоров недостойных
Я дверцу скрыть! О, если б из могилы
Прийти я мог, сторожевою тенью
Висеть пред дверью и от всяких
Сокровище мое хранить, как ныне!
А Буратино, что же Буратино не страшен.
Страшен ключик золотой.

Богомол, знахарь, шаман племени Кецальпочткоатли
Жив ли пациент, мёртв ли - то боги рассудят. Дело знахаря - мёртвое живым сделать.
Чашу воды родниковой под корни выплесну - пейте, духи деревьев, да склонитесь милостиво над братом вашим, что бездыханным ныне лежит. Мёртв ли пациент, жив ли - ветру лучше знать, утром ветер солнцу что прошепчет, так и будет, так и выпадут руны, на гроб ли, на дорогу ли пыльную, на погост ли тихий, на бег ли неистовый.
Неподвижен ствол дуба-патриарха, да только шум в листве-кроне слышится, голосом звонким птица гамаюн поёт, зовёт жилы земные, потоки водные. Жив ли пациент, мёртв ли - скажет вода родниковая слово своё,
да коль в землю сырую не уйдёт - плеснёт жизнью, смехом, криком, плеском, да смоет недуг, как пепел зимний с берега зелёного. Мёртв ли пациент, жив ли - мураши хлопотливые знают, мимо бегут, всё ведают, да говорят редко.
Деревянное сердце стальным ножом вырежу, выну из груди, жука-короеда зубами вырву, выгрызу, плюну, растопчу. Там, за синим морем, под камнем-надгробием хранится золотой ключ, а из камня ключ живой воды бежит-льётся-сверкает, радугой-ирием плещет, веселится смехом беззвучным. Жив ли пациент, мёртв ли - птицам ведомо, ворону чёрному да филину седому. Коли хриплый грай на заре услышишь - дроги похоронные налаживай, коли уханье полночное - вернётся вздох, да глаза откроет тот, кто нынче недвижим лежит.
Мёртв ли пациент, жив ли - всё едино для звёзд ночных, что ножи-взгляды свои навострили, да льдистым холодом сверху льют, кровь-руду вымораживают. Жив ли пациент, мёртв ли - пусть слово моё слышит, слово ведовское, крепкое. В лиловом океане алый остров лежит, да ни следа на острове том, только камень цвета серебра, да ключ воды живой из него течёт, да ключом воды мёртвой под камень затекает. А коль отвалить камень тот - увидишь - ключ златой в ключе воды серебряной неподвижен лежит, а коли стронет кто тот ключ, да себе возьмёт - будет ему счастье великое, да недолго, пока век его не пройдёт, а век - что цветок - чуть расцвёл, да и дорога ему в мир мёртвых...

Пьеро, талантливый лицедей (отрывки из писем)
...когда ты обижаешься, то становишься таким трогательным и беззащитным, хочется взять тебя на руки и прижать к груди как младенца. Послушай мою новую песню, она для тебя:
Не боюсь карантина,
Что мне ваш Тарантино,
Мне не нужно вообще ничего!
Лишь бы ты, Буратино,
Лишь бы ты, Буратино,
Только б ты, Буратино,
Обожал бы меня одного.
Мы одолеем всех наших противников - силой ли, умом или хитростью, и мы будем счастливы, мой мальчик. Всё у нас с тобой будет общее: кров, пища, мой шутовской колпак, твой золотой ключик.
Целую тебя, мой деревянный шалунишка.
Твой П.
***
Алиска, девочка моя рыжая! Помнишь ли ты дни золотые и лунные ночи, когда мы с тобой... впрочем, к чёрту лирику, ведь мы же деловые люди.
Итак, работаем. Есть деревянный лох, в карманах которого завалялись пять золотых монет и ключ. Требуется, чтобы ты со со своим облезлым котом ... ладно, ладно, со своим пушистым котом Какеготамзовут, кармашек тот от содержимого освободила. Делимся по-братски: половина золотых тебе, половина мне. Да, и ключ тоже мне. Нет, не много! У всех кризис. И не вздумай надурить меня, сестричка!
Обнимаю, твой П.
***
Его Превосходительству, Господину Градоначальнику
Во первых строках своего письма спешу уведомить вас о том, что некий Буратино, не имеющий ни постоянного места жительства, ни работы на благо процветания вашего прекрасного города, преступным образом вступил во владение пятью золотыми монетами. В благодарность за это сообщение прошу вас вернуть мне ключ, украденный вышепоименованным Буратино. Ни исторической, ни материальной ценности сей ключ не представляет, но дорог мне как память о родимом очаге.
Примите уверения в совершеннейшем почтении и моем Вами восхищении.
Остаюсь преданный Вам П.
***
...должен вам заметить, дорогой Ватсон, что ваша маскировка никуда не годится... эта тросточка, изображающая суковатую палку, эти темные очечки а ля Леннон - то ли Паниковский в изгнании, то ли старик Гомер в творческом простое.
Простите мне мое брюзжание, дорогой доктор, но я очень расстроен: миссис Хадсон держала этот ключ в своих руках, но, совершенно забыв о моем задании, отдала его первому попавшемуся мальчишке. Я пока еще не установил, что это было: первые признаки сенильной деменции или просто "седина в бороду - бес в ребро". Хотя какая там у черепах борода? Какие ребра?
Так что, милый друг, теперь вся надежда только на вас. Мы должны добыть этот золотой ключик, который является ключом (простите мне невольную тавтологию) к страшной кровавой тайне, по сравнению с
которой тайна Пляшущих Человечков кажется невинной детской сказочкой.
Ваш Ш. Х., он же П.

Арлекин, непризнанный гений
Снова в толпе пьеро и мальвин,
Снова в толпе и снова один.
Давно позабыт сладкий запах кулис,
Околдовал волшебный приз...
Ходим толпой, но каждый сам по себе,
Последних героев не угадаешь в толпе,
Кто победитель, а кто обречен?
Кто завладеет ключом?...

Да я шут, арлекин, так что же?!
Разве шут победить не может?
Пусть враги суетятся, ворчат и кричат -
Никому не отдам ключа...
..............................
Смычок опущен и мелодия допета,
Уже тортилла ключ упустила,
Уже разгаданы последние секреты,
Лиса побита, затравлен кот,
Уже ключом владеет и-ди-от...

Цветы роняют лепестки под себя,
Собаки лают, мальвины нагло грубят,
Никто не любит, никто не водит в кабак,
Я просто лузер, обыкновенный слабак...
Устал я греться у чужого огня!
Но есть же средство еще одно у меня:
Мы с Карабасом уже купили права -
Мы запускаем проект "Ключ-два"!..

Мальвина, заслуженный учитель года
Вы присяжные? Ну так присядьте.
Не присяжные? Ну, не важно. Мальчики, вымойте руки. И если собираетесь со мной целоваться, не забудьте переодеть носки! Теперь садитесь. Ох, как же непросто быть девочкой с голубыми.
Все сели? Возьмите ручки и пишите: "Иду. Суди." А теперь прочтите эту фразу наоборот. Дуремарчик, душка! Что вы смотрите на меня как на пиявку! Прочитали? Что получилось? Ну, почему же "А роза упала на лапу Азора"? Артемон! Артемон! Иди скорее сюда! Дуремарчику нужно срочно начистить зубы!

А теперь мы займемся арифметикой. Предположим, у Карабаса-Барабаса был один ключик. Если отнять от Карабаса один ключик, потом прибавить один ключик Черепахе Тортилле, а затем отнять у черепахи один ключик, сколько всего ключиков окажется у Мальвины? Кто сказал "ни одного"? Арлекин! Вы такой проказник! Ступайте немедленно в чулан!
Ах, Пьеро, не смотрите такими грустными глазами! Я разрешу вам подглядывать в замочную скважину... Мальчики, я не знаю, о чем вы спорите, но Золотой Ключик должен быть у меня, если вы хотите, чтобы я отпирала вам наш уютненький Театр.

Артемон, чистокровный потомок старинного рода
Что же делать... Что? Что делать??
Я не могу так больше. Я втоптан в грязь. Я живу в грязи. Я и есть сама грязь. Я лишён последнего, чего мог быть лишён - гордости! О, Великий Пёс, если ты всё же есть, там, на небесах, посмотри, во что я превратился! Пудра, белила, кудряшки... Почему, почему меня не унесли в том мешке вместе с братьями, когда я только родился?? Я бы жил там, в конуре Великого Пса, бегал по облакам, грыз небесную кость и был бы свободен и счастлив... А сейчас? "Принеси то, унеси это", "Подай авто, прислуживай за столом".
Ха, кто-то, возможно, был бы рад такой судьбе. Безродная дворняга стала ухоженным пуделем, прислуживающим обеспеченным господам... Да, я частенько ощущаю загривком завистливые взгляды оборванных бродяг... Но что, что они знают о моей жизни?? Знают ли они, как невыносимо чувствовать себя жалкой куклой?! Знают ли они, как вой разрывает мне горло?!
Хотя я-то что... А вот она... Ей действительно тяжело. Никто не видит её слёз после ухода очередного "гостя". Когда она смывает с лица весь это вызывающий грим, когда снимает парик. Когда она перестаёт быть дорогостоящей стервой с импозантным псевдонимом. Она ведь тоже не по своей воле стала такой...
Если бы не та засуха пять лет назад, уничтожившая весь урожай олив. Если бы не она...
Великий Пёс! Где? Где был твой громогласный справедливый рык, когда люди Дона Карабби за долги отбирали их землю?? Спившийся отец, замученная мать, что, что было делать ей, старшей дочери в семье, чтобы прокормить младших сестёр и братьев???
Я уверен, она бы вновь с удовольствием променяла свой загородный, скрытый от чужих глаз дом - на те трущобы, лишь бы снова быть с семьёй... Ведь она не по своей воле стал "Мадемуазель Мальвиной"... Великий Пёс, я вижу, ты плачешь, как и я... Глупцы. Они называют это "дождём". Великий Пёс, а ведь отец ласково называл её "моя Мармеладка". Что шепчут ей теперь все эти похотливые сибариты?
А теперь ещё появился и этот... Он пойдёт по головам ради своей цели... Да, я чую его гнилую сущность... От него даже не пахнет живым человеком. Ты чуешь это тоже, Великий Пёс? Он хочет свергнуть дона Карабби, но для чего?? Для чего?? Чтобы самому стать таким же, как он. У этого мальчишки нет ничего святого. У него чурбан вместо сердца. Недаром говорят, что он появился на свет отколотым от бревна... от расколотого бревна. Откольников... Или...
Великий пёс! Ты видел? Ты видел, как он подарил ей надежду! Надежду на свободу лишь для того, чтобы спрятаться от громил дона Карабби? Кость мне в горло!!!! Бедная девочка! Она не вынесет ещё одного разочарования в её жизни!
Я не сказал ей, Великий Пёс! Я не могу видеть её слёз... Да! Не сказал!
Это убьёт её! Я же сразу догадался, что старуха ни за что бы не отдала ему золото... Она всю жизнь поставляла пиявок аптекарю, и в этом ключе все, все её сбережения!!! Не могла же она так просто отдать их какому то проходимцу??? Я уже заподозрил неладное, когда он только начал напрашиваться в наш чулан... И после его ухода я не смог найти топор!
Да-да! Великий Пёс! Зачем этому пареньку топор для разговора со старухой??!!
Но справедливость восторжествует. Я знаю, Великий Пёс, ты не станешь на меня за это рычать. Ему золото нужно, чтобы добиться власти. Чтобы стать таким же, как Дон Карабби, и втаптывать в грязь прочих несчастных! Чтобы вертеть ими как марионетками!
Не-е-ет. Нет! Я разорву эту злосчастную цепь. Да, Великий Пёс! Я разорву эту цепь! Тварь я напудренная или гордость имею??? Этого золота хватит, чтобы она могла выкупить ферму отца. Да, Великий Пёс, они вернутся к прежней беззаботной жизни, а я буду защищать их. Да, Великий Пёс, кто-то должен вершить справедливость. Да, Великий Пёс. Да будет так.

Тортилла, из-за которой все, собственно, и началось
По вторникам молчит.

Продолжение следует...

мир сказок, другие авторы

Previous post Next post
Up