"Если бы у меня был щит, на нем была бы надпись: "Если у вас нет собаки -- ее не отравит сосед!", -- сказала я только что близкой подруге.
При том, насколько я не боюсь чувств.
Но это про потерю. И про ту самую знаковую тему смерти.
Нужно совершить шаг в смертность, как Лутиэнь.
Я пишу сейчас эпизод про юношу, который потерял отца и год за годом наблюдал за клинической депрессией матери, не в силах ничего сделать, каждый день боясь, что она умрет. В самый трудный час он обращается к Христу, прося помочь ему выдержать, помочь нести свой крест. И во сне Христос отвечает: "Тогда ты понесешь Мой".
Ему удалось вывести мать из депрессии, спасти ее жизнь, но за свою борьбу он заплатил страхом любви и потери. Он не может полюбить женщину. Потребность в сострадании и любви, которая в нем тем не менее остается, приводит его на путь священника: как он считает, это и есть крест, который он понесет со Спасителем.
Он становится очень хорошим священником. Он на своем месте.
А через 10 лет он влюбляется в женщину. Три года борьбы с собой. Осознание, что необратимое уже произошло с ним. Принятие решения в пользу любви, которое проводит его через царство мертвых: его 4 года считают погибшим, и он действительно находится на грани жизни и смерти, в невыносимых условиях,в заключении, спасая и поддерживая других людей.
И когда он возвращается из этого Ада в мир живых, слагает сан и соединяется с любимой женщиной,-- только тогда он понимает, что же это был за крест, который он должен был понести.
Это был крест Любви и Смерти.
Никогда так не ощущается смертность -- и бессмертие -- как в любви. Этот парадокс и этот риск -- тот крест, который тяжелей всего принять.