(no subject)

Jul 01, 2006 20:07

Показывала вчера Слееру квартет из "Фауста" -- с гордостью, мол, посмотри, как люди поют, какой Мефистофель, какие у него интонации, какой у Марты характер, -- эпизод-то комедийный.
Жду восхищений: музыкант, должен оценить! А Слеер мрачно:
-- Не могу слушать эти завывания. Мне кажется, что оперу, как и балет, могут любить только те, кто сам этим занимается и слышит всякие нюансики.
Я, что называется, рот открыла и закрыла. Потому что в отношении меня, наверное, это так: оперой стала интересоваться понемножку только когда сама запела. тогда стала чувствовать и ценить нюянсики, а до тех пор все было едино: ну воют и воют.
И стала думать: вплоть до конца 19 века вся светская культура (исключая всякие низкопробные жанры) -- это была опера, балет, поэзия, академическая музыка, академическая живопись. Т.е. каждый более-менее образованный человек обязан был разбираться в тонкостях высокого искусства. Оперу освистывали или принимали на ура по причинам, которые мне вот уже не понять, -- люди улавливали тенденции в музыке, к которым мы уже не чутки. Да, у нас любители чувтвуют разницу между металлом таким и металлом сяким, между фолком и нефолком, это понятно. Но массой утрачено пристрастие к тому,ч то раньше казалось таким естественным; опера воспринимается как неестественный жанр, специфический, для утонченных любителей. Ее действительно, объективно труднее воспринимать? Низкие и легкие жанры взяли верх? Или у нас просто сместилось поле зрения? Действительно легче разбираться на уровне просвещенного любителя, скажем, в фолк-музыке или роке, или это просто особенность сегодняшней культуры?
Previous post Next post
Up