Что такое не везет и как с этим жить

Jun 25, 2005 17:14

Потому что бороться бессмысленно.
Болела всю неделю в святом убеждении, что уж к субботе это должно кончиться. Каждый день назначала урок вокала и каждый день приходилось отменять. В полуобморочном состоянии вела репетиции. К середине недели заболел Пашка. Так что вместо ухаживаний за собой, больной и несчастной, надо было поднапрячься для ухаживаний за больным и несчастным мужем. В пятничную репетицию в двери ввалился никакущий Слеер с пылающим лбом. Остался ночевать, и проснулся утром с 38,6. Мы утром тоже были не фонтан, поскольку ночью пришлось вызывать Пашке скорую. И в довершение всего звонит Лифман: у него тоже за 38, и он не в состоянии ущипнуть струну, до сцены он просто не доползет. Мы по инерции судорожно перекраиваем план выступления: заменяем песни так, чтобы можно было сыграть без баса.... и желательно без флейты, потому что больному Слееру лучше на флейте не играть... и "Парсифаль" не годится, потому что ему не спеть... Наконец я звоню своей преподше по вокалу и сиплым голосом сообщаю, что сейчас я приеду распеваться. Она подняла меня на смех: петь мне просто нечем, мышцы ввобще не держат нагрузки.
Мы пришли к выводу, что глупо плевать против ветра. Отказались до выступления за 3 часа до фестиваля. Майк сказал, что "Мельница" тоже обломалась. Ну хоть не мы одни такие...
Мне не нравится, во-первых, сама тенденция: в прошлый раз концерт отменился из-за проблем "Вереска", сейчас долгожданный фестиваль обломался для нас из-за какой-то эпидемии (которая покосила только нашу группу, похоже!).
Во-вторых, мне не нравится собственная неспособность определить свой предел: когда могу петь, когда нет. Чувство вины свое тоже не нравится. Когда заболевает гитарист, например, я верю, что он не может выступать, и претензий к нему не имею. Когда я болею, мне все кажется, что я могла бы, если бы постаралась. Сколько раз я пела с температурой; может быть, поэтому ощущение, что ну вот могу же, могу... А бывает, что не могу, да и нельзя, и никак я с этим не смирюсь: чувствую себя виноватой перед людьми, которые ждали. И перед группой, перед собой: нельзя типа упускать возможность.
И поэтому, в-третьих, надо как-то пересматривать свое отношение к выступлениям, вообще к запланированным мероприятиям. Даже когда уже все ясно (3 человека из состава сурово больны, причем один из них соло-гитарист, а другая, на минуточку, единственная вокалистка), я бьюсь, как рыба об лед, чтобы все-таки выступление состоялось; по инерции, что ли. А так подумать: ну что ж делать, против кармы не попрешь, выступления -- не самое главное в жизни, нужно правильно расставлять приоритеты. Инерция "надо делать во что бы то ни стало" отбирает у человека слишком много сил, это не мудро.
Надо понимать, чувствовать грань, за которую бессмысленно идти. В "Вермеле" тоже все было вроде против нас: из состава были только те трое, которые сейчас заболели, пришлось просить о помощи флейтистку из "Мельницы", Пашка вообще впервые вышел на сцену, галопом разрабатывали и учили новые партии; я пела с температурой. И вот от таких типа подвигов складывается впечатление, что всегда надо быть готовым к форс-мажору и брать упорством. Это не так. Надо знать меру. Трезво оценивать ситуацию. Наверное, это с опытом приходит.
Previous post Next post
Up