(no subject)

Mar 01, 2013 15:22

Пока я безуспешно пытаюсь найти на просторах интернетов статью Ушакова "Русская орфоэпия и её задачи", запощу тут кусочек из Реформатского:
"Почему Московский Малый театр стяжал себе такую славу - славу образца русской речи, славу первоисточника правильности русского литературного языка? Это результат сложного культурно-исторического процесса, когда в послепушкинскую эпоху - эпоху окончательной канонизации и нормализации русского литературного языка - Московский Малый театр в тесном союзе с Московским университетом создал нормы "московского образцового произношения", произношения не сословного, не кастового, а именно общенационального, где речь дворянина, купца, крестьянина и простолюдина объединялись в одном мудром синтезе; где противоречия XVIII в. - "высокого", по происхождению церковнославянского, стиля и "низкого", по происхождению "диалектного" стиля - были "сняты" в единстве "литературного русского языка", в том произношении, которое утверждали и утвердили "династии" Садовских, Ленский, Ермолова, Федотова, Лешковская, Рыжовы, Турчанинова. А началось-то это единство с того времени, когда Щепкин, Садовские и другие артисты тогдашнего Малого театра совместно с А.Н.Островским, Т.Н.Грановским и другими представителями литературы и филологической науки объединенными усилиями (и часто в трактире!) определяли пути русского сценического слова".
А.А.Реформатский. О культуре языка в пении // Русское сценическое произношение. М., 1986

игра в диссер, q, ph.

Previous post Next post
Up