Трансгуманизм изначально заявил о себе как о богоборческом антихристианском мировоззрении, открыто восстающем против данной Богом человеческой природы. Но, вместе с тем, он означает и самоуничтожение гуманизма, поскольку провозглашает в качестве «права человека» упразднение самого человека.
СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСГУМАНИЗМ - УПРАЗДНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Новейшей формой «эволюционного гуманизма» стал трансгуманизм. Сам термин этот был заимствован у Хаксли, но у того речь шла о «понимании новых возможностей человеческой природы», при котором человек всё-таки остаётся человеком. Современные же трансгуманисты рассматривают эволюцию как процесс, направленный на преодоление человеческой природы и переход в качественно новое состояние. Средство достижения этого - применение и конвергенция НБИК-технологий - нано-технологий, биологии, информатики и когнитивных наук.
Впервые понятие «трансчеловек» было описано футурологом Ф.М.Эсфендиари (взявшим псевдоним FM-2030), исходившим из ницшеанского понимания человека как промежуточного звена в эволюции от обезьяны к сверхчеловеку (недаром Ф.Ницше с его «Человек есть то, что должно превзойти», считается главным вдохновителем движения трансгуманизма). Соответственно "трансгуманист" был определён им как «переходный человек», как самосознающее существо, эволюционирующее в «постчеловека» - «потомка человека, модифицированного до такой степени, что уже не является человеком». В качестве главных признаков его Эсфендиари выделяет улучшение тела имплантантами, бесполость, искусственное размножение и распределённая индивидуальность, то есть распределение его сознания и личности в нескольких телах - биологическом и технологическом. Трансгуманистом стали считать того, кто готовится стать постчеловеком. Как идейное, культурно-интеллектуальное движение трансгуманизм сложился в 80-е годы всё в той же Калифорнии, откуда вышли и новые технологии (Кремниевая долина), и «новые эровцы» (Эсаленский институт). Его основали философы и футурологи, собиравшиеся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и воплощавшие, как отметил Э. Дэвис, «прометеевский архетип с чисто калифорнийским упорством коммивояжёров высоких технологий».
Ведущую роль тут сыграл очередной архитектор «дивного мира», английский философ и футуролог Макс Мор (настоящая фамилия О’Коннор), разработавший в 1990 г. свою собственную доктрину, названную «Принципы экстропианства» (экстропия - степень живучести или организованности системного интеллекта) и излагавшую пути перехода человека в постчеловеческое существование. В 1992 г. совместно с Томом Морроу он создал Институт экстропии, в котором обсуждались неодарвинистские футурологические проекты, предлагаемые в качестве «идеологии будущего». В 2010 г. он стал генеральным директором американской крионической фирмы «Алькор».
Экстропианская антропология - это, как выразился Э.Дэвис, «старый гуманизм, только включённый на полную катушку». Она объединила ньюэйджевскую перспективу (шестая раса) с техническим либертарианством, которое не признаёт никаких природных барьеров для эволюции человека и требует также убрать все политические и культурные границы для «самоактуализации и самореализации». Как пишет Мор, «когда технология позволит нам преодолеть себя в психологическом, генетическом и нейрологическом аспектах, мы, ставшие трансчеловеками, сможем превратить себя в постчеловеков - существ беспрецедентных физических, интеллектуальных и психологических способностей, самопрограммирующихся, потенциально бессмертных, ничем не ограниченных индивидов».
Свои принципы Мор рассматривает как этические установки, придающие смысл, направление и цель человеческой жизни, то есть имеющие отношение к религии. И действительно, хотя экстропианство выступает под маркой науки, его религиозные корни хорошо проявляются в одной из статей Мора, явно рассчитанной не на широкую публику. Речь идёт о работе «Во славу Дьявола», напечатанной журналом «Либертарианский Альянс» в 1991 г. Мор излагает в ней известную гностико-теософскую идею о Люцифере - «несущем свет», восставшем против Бога, державшего человека во тьме. Пояснив, что его восхваление Сатаны, Люцифера, Дьявола носит чисто абстрактный, символический характер, он, не скрывая, заявляет, что его задача - показать, насколько фундаментально система ценностей и взгляды экстропианцев расходятся с ценностями и мировоззрением отстаиваемые христианской традицией, которые он называет «иррациональной религиозной догмой». Дьявол-Люцифер воплощает для него «силу во благо», разум, интеллект и критическое мышление. Возненавидев Царство Божие и требование слепо следовать догмам, он «покинул Небеса, это ужасное духовное “Государство”, став символом способности человека к «вечному прогрессу» и новых подходов в поиске истины.
В 1998 г. единомышленники Мора профессор Оксфордского университета Ник Бостром (специалист по вопросам клонирования, искусственного интеллекта, нанотехнологий, крионики и пр.) и Дэвид Пирс (сторонник «гедонистического императива» в сфере внедрения нанотехнологий) основали Всемирную трансгуманистическую ассоциацию (ВТА) - неправительственную организацию, поставившую цель добиться признания трансгуманизма широкой научной общественностью и правительственными структурами (в 2008 г. для придания имиджу ВТА более «человеческое измерение» её стали называть «Человечество плюс»). Именно ВТА подготовила принятую в 2002 г. Трансгуманистическую декларацию, в которой говорилось не только о том, что передовые технологии радикально изменят людей (преодолеют старение, ограниченность естественного и искусственного интеллекта, страдания и «заточение в пределах планеты Земля»), но и о необходимости отстаивать моральное право тех, кто собирается использовать эти технологии, перед лицом технофобии и нелепых запретов. Эта претензия на ничем не ограниченную «рукотворную эволюцию» была усилена следующим положением: трансгуманизм «защищает право на достойную жизнь всех существ с чувственным восприятием, о каком бы мозге ни шла речь - человеческом, искусственном, пост-человеческом или животном[8].
То есть человек тут рассматривается как экспериментальный объект, как биологический материал для применения новых технологий. И использование его не ограничено какими-либо соображениями нравственного порядка, а определяется только правами экспериментатора, вписывающимися в концепцию «прав Человека» и находящими выражение в законах биоэтики, которые крайне конъюнктурны и меняются в зависимости от потребностей заказчика. Например, Ник Бостром, являющийся теперь директором Институт будущего человечества, убеждён, что нет никаких нравственных и этических причин, по которым они не должны вмешиваться в природу и добиваться бессмертия. Более того, он рассматривает как опасные и даже смертельные те религиозные доктрины, которые учат воскрешению в другом мире, поскольку «они беспомощны и поощряют бездействие».
Таким образом, трансгуманизм изначально заявил о себе как о богоборческом антихристианском мировоззрении, открыто восстающем против данной Богом человеческой природы. Но, вместе с тем, он означает и самоуничтожение гуманизма, поскольку провозглашает в качестве «права человека» упразднение самого человека. Сегодня трансгуманизм представляет собой широкое движение, в рамках которого существуют различные течения (технократическое, экологическое, либертарианское, анархистское и др.) и объединяющее людей различных религиозных взглядов. Одни заявляют о своей «светской духовности», другие являются атеистами, третьи - последователями буддизма, индуизма и религиозных течений в сфере влияния «Нью Эйдж». Членом ВТА является и Трансгуманистическая ассоциация мормонов.
Но всех их объединяет одно - стремление преодолеть человеческую природу для достижения качественно нового состояния - «нового тела» и «нового интеллекта» либо путём большого числа изменений в самом человеке, либо в результате создания искусственного существа. Для этого разрабатываются различные варианты «эволюции», среди которых можно выделить следующие. «Человек фармацевтический», то есть с изменённым состоянием сознания, получаемым в результате использования соответствующих химических препаратов. Это позволяет создать те или иные настроения, чувства и даже верования: можно, например, вызвать чувство влюблённости, преодолеть страх или робость и пр.
«Человек генно-модифицированный» (ЧГМ), получаемый в результате генной инженерии и использования ГМО. Речь идёт о формировании людей с изменённым геномом, то есть с чужими генами (путём введения генных вакцин), которые будут обладать иммунитетом к любым болезням, переносить любые температуры, радиацию, жить под водой, уметь летать, иметь крайне маленькие размеры (для решения проблемы перенаселения) и т.д. Особенно большие возможности предоставляют в этом плане опыты с экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО), в отношении которых трансгуманисты требуют снятия всех запретов. Наиболее активны тут представители постгендеризма, выступающие вообще за отмену полов. Их идеи фактически воспроизводят утверждения Блаватской о том, что половой способ воспроизводства есть лишь переходная фаза и человек уже в конце шестой расы не будет иметь половых органов, а будет создавать «разумом рождённых», «беспорочных сыновей». Не случайно один из трансгуманистов Филипп Годар подчёркивал, что они выступают за «улучшение человеческой расы во имя прав человека и прав меньшинств, включая права гомосексуалистов».
«Человек бионический» - это, с одной стороны, роботизация самого человека, то есть внедрение в тело и в мозг искусственных имплантатов или чипов, в результате чего получаются люди-киборги, с другой стороны - создание человекоподобных роботов-андроидов. Наконец, «научный иммортализм», то есть достижение бессмертия, предполагающее два метода. Первый предусматривает применение биотехнологий (стволовые клетки, клонирование, крионика и пр.). Второй - информационных и нанотехнологий. Это так называемая «загрузка сознания», при которой происходит полное копирование человеческого мозга на компьютере для создания запасных копий человека. Этот процесс «цифрового метемпсихоза» подробно описан в книге известного робототехника из университета Карнеги-Меллон Ганса Моравека в его книге «Mind Children», ставшей классикой экстропианства. Поскольку человеческая личность рассматривается им исключительно как носитель генной информации, закодированной в ДНК, а мозг - как нейрокомпьютер, то бессмертие собираются достичь путём «динамического переноса» сознания с одного медиа-носителя на другой. Идея заключается в том, чтобы после сканирования структур мозга с помощью электроники реализовать те же вычисления, которые происходят в нейронной сети мозга. Таких постлюдей трансгуманисты называют «загруженными».
Как указывает Ник Бостром, биологический метод достижения бессмертия является временным, а цифровой - главным. Что при этом будет с самим человеком, он описывает следующим образом: «Иногда различают загрузку с разрушением, при которой оригинал мозга уничтожается в процессе сканирования, и загрузку без разрушения, при которой оригинал мозга остаётся цел и невредим вместе с загруженной копией. Вопрос о том, при каких условиях личная идентичность сохраняется во время загрузки с разрушением, остаётся предметом обсуждения. Большинство философов, изучавших эту проблему, полагают, что, по крайней мере, при некоторых условиях, загруженный в компьютер мозг будет вами. Суть в том, что вы живы, пока сохраняются определенные информационные структуры, такие как ваша память, ценности, отношения и эмоции; и не столь важно, реализованы ли они на компьютере или в той противной серой массе внутри вашего черепа».
При этом «загруженные» смогут даже найти для себя полезным отказаться от собственного тела и жить в качестве информационных структур в гигантских сверхбыстрых компьютерных сетях и регулярно делать свои резервные копии. Но тогда возникают вопросы: «Какая из них это вы? Все они - вы или ни одна из них? У которой окажутся права на вашу собственность? Которая останется в браке с вашей женой/мужем? Возникает изобилие философских, юридических и этических проблем. Возможно, они окажутся в числе горячо обсуждаемых политических вопросов этого века».
Бостром откровенно заключает: «Трансгуманизм - это нечто большее, чем простая абстрактная вера в то, что мы в процессе перехода наших биологических границ с помощью технологий. Это также попытка переоценить полностью определение человеческого существа так, как его обычно представляют... Технологии помогут нам выйти за пределы того, что большинство считает человеческим». Действительно, речь идёт о выходе за пределы человеческого и переходе в сферу инфернального мира. Мы имеем дело с нравственной и духовной мутацией, имеющей глубоко религиозные корни.
Ольга Четверикова.
Серия сообщений "
новый мировой порядок":
Часть 1 -
Мировое правительство с новым миропорядкомЧасть 2 -
Тайное Мировое Правительство: Джон Колеман - Комитет 300 - Тайны мирового правительства. 1 часть...
Часть 7 -
Галина Царёва: погода от американцевЧасть 8 -
Трансгуманизм. Часть 2Часть 9 - Трансгуманизм. Часть 1
Серия сообщений "
наука и технологии":
Часть 1 -
Читаем мыслиЧасть 2 -
Наука и практика о технике воздействия "мозг - мозг", "машина-мозг"...
Часть 34 -
РадиолокацияЧасть 35 -
Трансгуманизм. Часть 2Часть 36 - Трансгуманизм. Часть 1
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru