По следам поездки и мучений с тезой

Sep 08, 2008 11:59

Сейчас буду писать о прописных истинах, как будто я открыла Америку. Но что поделаешь, если они у меня сформировались только сейчас...

У разных типов людей разные идеалы. Для кого-то идеал это красота. Для кого-то сила. Для кого-то скромность. Но я, почему-то, только сейчас поняла, что ум и образованность это тоже фетиш. Такой же как все, не лучше и не хуже.Теперь думаю - в какой степени это мой фетиш. Кто вообще сказал, что человек образованный "лучше" необразованного, "умный" лучше "красивого".

Женщины заявляющие, что мужчина ДОЛЖЕН быть ростом 190, не меньше, отличаются ли они действительно от женщин, которым "пусть урод, лишь бы со второй степенью и играл в ЧГК (ДОЛЖЕН быть образованным)"? То фетиш и то фетиш. А на самом деле - никто никому ничего не должен. С кем-то нам легче общаться, что-то нам с детства внушали. Да, должны быть общие интересы, общая база. Да, мне легче общаться с теми, кто учился в похожей школе, с теми, кто получил высшее образование. Но мне легко общаться и с другими людьми. Иногда с другими студентами в универе абсолютно невозможно, или не хочется общаться. Даже когда они супер-умные, или когда у них куча дипломов.

Подружка сказала мне, что ей докторат нужен "для понтов". Что она с детства мечтала, что около ее имени будет стоять "доктор". Не важно чего, лишь бы доктор. Что это статус. Я ценю ее искренность, потому что немногие признаются в этом себе и окружающим. Что мотивация на 90% в этом. Хотя на сегодняшний день в Израиле "доктор" это еще не статус. Доктора часто живут на очень маленькую зарплату, перебиваясь от гранта к гранту. И вообще, должны ли люди писать доктораты не имеющие прямого отношения к реальности, а только для "преумножения знаний"?

Мне кажется, что исследования в педагогике не имеют права быть абстрактными. Но что делать, когда в выбранной мной области в нашем универе нет никаких средств? Моя ведущая пишет только теоретические статьи, у нее нет денег на исследования. Она штампует одинаковые курсы, на которых рассказывает про новые эмпирические исследования. Ни одно из них не было проведено в Израиле.

Я пошла на למידה והוראה потому, что из всего предложенного это показалось наименее неподходящим. И потому, что студентам обещали возможность учавствовать в исследованиях проводимых преподами. В итоге оказалось, что если я не интересуюсь обучением математике, использованием технологий и развитием аргументации - для меня ничего нет. Я уже взяла массу курсов, которые не имеют ко мне лично никакого отношения. Да, курсы с первой степени тоже не имели ко мне личного отношения, кроме моих эмоций. Но я пошла на вторую степень, чтобы определиться. Не чтобы опять учиться ради процесса. Процессом я за пять лет уже сыта. Сейчас начнется шестой.

Я должна в этом году закончить вторую степень. Выводы у меня такие - профессионально я все равно не определилась, исследований мало, денег на них еще меньше, мест для новых преподавателей - 0. Не знаю, писать ли вообще тезу. Кроме как для будущего доктората - нет особых причин ее писать. А мне что-то расхотелось этих понтов.

К-а-р-а-у-л.

теза, мысли окаянные

Previous post Next post
Up