Feb 01, 2012 22:06
в одном из недавних уроков на канале Махон Меир рав Эрен Тамир упомянул в теме о рассечении Красного моря, что талмудическое (?) утверждение, будто создание [супружеской] пары так же тяжело [для Творца], как рассечение Красного моря (в смысле, и в том, и в другом случае необходимо преодоление законов природы), не к месту цитируется во время шева брахот и в других случаях, когда молодожены вступили в брак в первый раз.
оказывается, это изречение касается как раз того случая, когда кто-то в паре вступает в брак не в первый раз. т.е. таким образом, соединяются не "две половинки одной души", а как бы две разные сущности.
все это, конечно, весьма приблизительно, потому что такие вещи не могут быть доступны нашему полному понимаю. важно разуметь принцип.
тут же следуют оговорки, что, возможно, "тот самый" брачный союз Свыше мог быть у человека не в первом, а во втором браке. и все такое прочее.
накануне урока, где все это звучало, мы как раз обсуждали с мужем, а как же реализуется идея о воссоединении души в браке, когда человек был женат/замужем не единожды. муж продолжил тему и задал вопрос: а как быть в ситуации с многоженством, которое, в общем-то, разрешено Торой?
а дальше тема распространяется на гилгулим (реинкарнации) и разные схемы, которые могли произойти с человеком в разных жизнях. хотя вот муж говорит, будто в разных жизнях встречаются одни и те же люди, соединяются одни и те же души. ну, это очень сложно. можно же вообще в разное время прийти в мир.
а еще у меня в связи с гилгулим возник вопрос. а когда будет воскрешение мертвых, то тела из каких гилгулей вернутся к жизни? по идее, должны все. потому что телу, выполнявшему волю Творца при жизни, обещана награда в мире грядущем. а как же связь души с телом? муж говорит: а кто сказал, что одна душа не может оживлять сразу несколько тел? понятно, что это за пределами нашего понимания, и все же.
ну, а если добавить к этому еще и супружеские пары, все становится еще запутаннее.
шлом баит,
хидуш,
еврейское,
махон меир