אותיות התורה והחיים
הרב טמיר ערן
есть люди-параноики, которые в каждом встречном подозревают вора и обманщика [такими, кстати, в современном жестоком мире, стали мои родители, и меня пытались воспитать в таком ключе - из лушчих побуждений - чтобы оградить от опасностей - М.Ф.]. но как при таком подходе можно увидеть благое, ценное и непреходящее в человеке? как выполнять заповеди "между человеком и его ближним"?
человек не должен судить о реальности только исходя из логики, рассудка. для того, чтобы человек не оказался всецело во власти разума, Вс-вышний наделил человека также и глупостью. чтобы тот мог реальнее взглянуть на окружающие его вещи.
исходя из чистого рассудка, мужчина, который уже устроился в жизни сам, никогда не женится: стиральная машина, микроволновка и т.д. есть - зачем жена?
человеку не следует быть чересчур педантичным, особенно в том, что касается жестких личных планов на будущее. надо учитывать, судьбой человека управляет Вс-вышний, и поэтому правильнее не всецело полагаться на собственный контроль над своей жизнью, а сознательно учитывать возможность Б-жественного вмешательства.
это должно проявляться и в ответах на вопросы о том, как человеку живется и каковы его планы: не "спасибо, хорошо" или "зашибись" ("сабаба" - как прозвучало в лекции), а "слава Б-гу, хорошо/в порядке" и "с Б-жьей помощью, ...".
интернет-трансляция (в записи) по
каналу Аруц Меир, 21.45-22.45, 29.06.11