panic attack

Mar 17, 2011 20:09

Немного безумия. Напишу, а то разрывает.

Все это очень правильно - не паниковать, не истерить по поводу возможных последствий Фукусимы для Владивостока и Приморья. Ну понятно же, говорят умные люди, что до них не дойдет в любом случае. Ну прекратите уже истерику, просят друзья, у нас прекрасный день и солнышко светит. Ну йод скупили весь в аптеках, но это ж дураки, чо. А мы тут анекдоты про радиацию рассказываем, и звук с гейгера у нас самый модный рингтон.

Все это очень правильно - успокоиться, но сука не работает, потому что у меня там мама, папа, сестры, племянник, бабушка, whole nine yards. И сначала я просто слежу за всем из Мск (каждые полчаса стабильно), смотрю показатели счетчиков и постоянно открыты на макбуке все заслуживающие с моей точки зрения доверия интернет-источники, в т.ч. твиттер гринписа, который постоянно обновляется.

И сначала муж, физик-ядерщик по первому образованию, смеется над моей обсессией, и популярно мне все объясняет, почему "не рванет". На следующий день - "даже если рванет не дойдет". А на следующий объяснения уже переквалифицируются в "может, рванет и дойдет, но совсем чуть-чуть".

А потом - половина официальных источников начинает прогнозировать "мелтдаун", и "худший сценарий" а потом говорят, что рвануть может не только фукусима, а потом потом потом, и вот уже когда я собираюсь лететь к родным во Владивосток, муж просто отвечает "х*й тебе".

Теряется фокус внимания, работа не работается, привычные вещи теряют вкус, безумно раздражают немногие любимые друзья, с которыми я поделилась своим беспокойством, а они мне в ответ "да расслабься" да еще и шлют сообщения "все будет хорошо" с ленты блядь ру.

И вот я уже не предлагаю, а прошу, умоляю всю семью прилететь ко мне в гости на время, мама смеется: "А я крашу волосы". А я плачу.

А потом ночью звонит мне сестра из Владивостока в истерике. Она мать малыша, у нее по-другому, и ей приснилась ядерная катастрофа, и ей пофигу что и кто говорит, она хочет чтобы вся семья срочно срочно уехала. Она едет в аэропорт.

И вот тут у меня уже все срывает нафиг, я снова умоляю их собраться и приехать, ну хорошо если ничего не будет, ну просто погостите, погуляем, в зоопарк сходим и в долбанный кремль, за 10 лет в Москве не была даже, а с вами схожу. Ни в какую. Агрессия. Отец даже слушать не хочет. А кто работать будет? Корабль в доке стоит. У нас все работают. Офигели в своей Москве. А дом? Ты в своем уме? Поспи и успокойся.

А потом выясняется, что дело не в том, что их не волнует радиация. Нифига. Оказывается, что даже если бы рвануло рядышком, папа бы ни за что не уехал. Потому что здесь все, а там ничего. Потому что, как выясняется, лучше спокойно умереть дома, чем все бросить и жить. И это пипец как грустно. А мама его не оставит. "А вы, дети, поезжайте, конечно". Такой спокойный фатализм.

И другая моя сестра, у которой командировка в Москву по бизнесу запланирована, тоже категорична: приеду, дела сделаю и обратно. Что фигней страдать, у меня там бизнес. И только моя сестренка с малышом-племянником, отчаявшись вовлечь родителей, взяла билет в один конец. В гости ко мне летят. А там посмотрим.

Вот такой сценарий превращения из спокойного оптимистичного человека в истеричку за четыре дня. Это легко - когда трагедия пусть даже гипотетически может коснуться твоих близких. Все, до свидания рацио, привет психоз. И одна часть прекрасно знает все и про радиусы распространения, и про ветер в другую сторону, и  про то, что была у нас Чажма, и много чего еще скрытого в советское время, а в 45-м вообще Хиросима с Нагасаки, и ничего, жили не тужили. А другая... Другая часть чувствует что-то неминуемое, и не может этого принять. Я даже представить боюсь, что происходит с теми, у кого родные непосредственно в Японии.

А папа сказал про нас с сестрой - налейте этим истеричкам персену.

Previous post Next post
Up