Взято -
http://kiprian-sh.livejournal.com/126260.html?thread "Но на самом же деле (о чем мы с ув. Анонимом говорили не раз) общая сущность -- не общее всем ипостасям содержание, а общая форма. О восприятии именно общей всем людям формы ясно говорится уже в Новом Завете (о чем я писал уже:
http://kiprian-sh.livejournal.com/98900.html)"
К сожалению то, о чем говорят эти два человека противоречит святоотеческому учению о общей сущности (образе)
Общая сущность и образ (зрак, μορφή - внешний вид) - одно и тоже по святым отцам. Все люди один зрак, один образ (внешний вид), одна сущность.
Св. Иоанн Дамаскин: "...природа есть общее, как, например, человечество - ведь и Петр человек, и Павел, и прочие, каждый из них человек, - а ипостась частное, такой-то и такой-то. Петр есть ипостась, и Павел иная ипостась, но не есть Петр одна природа, а Павел другая природа, но Петр есть ипостась, имея совершенную природу человечества, - поэтому он и есть совершенный человек. А Павел есть иная ипостась, имея совершенную ту же самую природу человечества. И ту же самую природу имеет всякая человеческая ипостась, но не ту же ипостась. Все люди не имеют одной [общей] ипостаси - ведь один Петр, а другой Павел, одна и другая ипостась, но не иная природа Петр, и иная Павел. Ибо все люди одной природы. И Петр, и Павел, каждый из них совершенный человек: но Петр не есть Павел, а Павел - не Петр."("О свойствах двух природ во Едином Христе")
О чем эта цитата? О том, что Петр и Павел две разные ипостаси и один человек (общая сущность, один образ (μορφή)), одно "общее всем ипостасям содержание" а не разное. Как Петр состоит из души и тела, так и Павел из души и тела. Мне могут возразить, что у каждого своя душа и тело, и поэтому душа Павла не тождественна душе Петра. На что я возражу так: Петр от Павла отличен не душой и телом, а ипостасью и лицом. Душа же и тело - "начаток нашего смешения" - общая природа - человек, одна, существуя в каждой из своих ипостасей ограничена ими пребывает в своих пределах, и потому говорим две души и два тела, по числу ипостасей, но не по числу природ. И конечно, душа и тело в ипостаси Павла его собственные и принадлежат только Павлу. Но это не значит, что душа и тело в ипостаси Павла чем-то отличны от души и тела остальных людей. Отличия только ипостасные.
Однако недопустимо путать смысл слов "природы созерцаемой в неделимом", с "природой созерцаемой в роде (виде), как общности единосущных ипостасей". Это одна и та же природа, но в первом случае речь идет о природе составляющей одну ипостась, во втором случае, речь идет о той же природе заключенной во множестве своих ипостасей. Как учит православный догмат Христос воспринял ту природу, которую созерцаем в неделимом, но никак не в смысле природы созерцаемой в роде, как совокупности множества ипостасей. И конечно не как природу созерцаемую чистым умозрением, ибо такая природа нереальна, и воплощение в неё будет призрачным.