Оригинал взят у
rwmios_f в
Фотий Великий о том откуда свойства у человечества воплощенного Бога Слова.Амфилохия231 PG 1292-1293 Мой вариант перевода как альтернатива Мондиуса переводу
см.
http://mondios.livejournal.com/39989.html?view=2194229#t2194229Экзегезу дам позже.
Кого из двух восприял Христос вообще человека или по части?
Скажем что ни вообще, ни по части, и нет нужды считать, что одно из двух принимать нужно, итак нет противоречия в вопросе. Если же вообще человек воспринят был бы Христом, то это означало бы что он не в бытии, и не в ощущении стал человеком, но в примышлении одном и фантазии (ибо таково вообще бытие, а также не был бы он в пространстве описуем по человечества природе); ибо ничто из того что вообще пространственно не описываеться. Также если вообще человека воспринял бы Христос то сие вообще есть во многих ипостасях созерцаемое) и был бы Христос (поскольку вообще воспринял человека) ипостасями многими или лучше сказать безчисленными. Являемся же мы и единосущными Ему. Если бы был воспринят в Боге Логосе вообще человек уже не могли бы мы людьми называться откуда тогда бытие нам, и чем мы будем иметь общение со Христом? В отношении только что сказанного есть еще одна несуразность. Каждого из людей и человеком делает и не человеком; ибо каждый из нас по истинному слову и есть человек и именуеться вообще же, в каковом смысле, все люди быть называются, если же он Богом Логосом воспринят, как мы тогда будем людьми? Из за всех этих доводов и множества других не говорим, что Христос воспринял вообще человека… Но и сказать что Христос воспринял по части человека не будет справедливо. Ибо если принять это, то не одна будет ипостась, а две. Христос только в том бы случае назывался воспринявшим по части человека, если бы он воспринял природу со свойствами, сия же ничто иное есть как ипостась. Что же воспринял Христос вопросит кто нибудь если ни вообще человека, ни по части воспринял? Говорим, что да воспринял человеческую природу, из Самого же Себя подал свойства и таким образом никакого недоразумения последовать не может.