Креатив так и прёт! (Часть первая)

Apr 01, 2009 20:38

Я всё о 'Кубке'!
Тема отборочного тура внешне проста, но невинна, как 'овечки' из Дартаньгава: написать пародию на... песню! Чего бы, казалось, проще - тема есть, ритма - сколько хочешь! Цинизмом Боженька тоже вродь не обидел.
Но это только на первый, весьма поверхностный взгляд. Второй взгляд заставляет призадуматься. С третьего начинаешь въезжать в суть проблемы.
И вот здесь начинаются
Камень первый получается из момента, в котором заключается особенность и, по идее, достоинство задания. Пародия. Но как, как не скатиться в тупой стёб?
Решили эту проблему? Але-оп! И перед нами камень номер два: какую песню выбрать? А эта проблема уже посерьёзнее будет!
Вот у кого как, а у меня проблема выбора стояла жесточайшая. Но и она была благополучно преодолена, слава мне!
Впрочем, для звериков с пониманием эти камни - так, на один кусь.
А вот третий камень и есть то самое 'но', которое делает задание таким трудным, и таким интересным!
Это ведь должна быть не стилизация в широком смысле этого слова, потому что при обычной стилизации к нашим услугам довольно широкий спектр приёмов определённой культуры или периода оной, т.е. то, что делает произведения этой культуры или данного периода отличными от произведений в целом. Это и лексика, и синтаксис, какие-то особенности структурного каркаса стиха, определённые требования к его внутренней и/или внешней фонетике, возможны чёткие силлабические, тонические конструкции или их определённое взаимодействие. Наконец, какие-то семантические бонусы... и весь этот богатейший арсенал всецело в распоряжении автора - бери и пользуйся на здоровье! Меру только знай, и будет те счастье неземное!
А вот то ли дело пародия на конкретный стих!
Не, всё это, в принципе, доступно и в таком случае, но стоит ли говорить, что поэтический арсенал уменьшается на разы? Да плюс ещё нужно утрировать логические связи между исходником и новоделом чтобы достичь нужного эффекта, гиперболизировать доступные средства экспрессии оригинала, и не сорваться притом в тупое обезьянничанье или извращённое копирование оного. Не каждый и осилит, если со всем прилежанием отнестись к делу! поэтому я и не пишу пародий =)
И вот здесь Леди сделала нам здоровскую поблажку: к нашим услугам предоставляется художественная стилистика не только одного текста, но целой суммы текстов и, шире, всего музыкального направления и той базы, на которой зиждется стиль. А это ой как немало!
Как-то так

Опубликовано с мобильного портала m.lj.ru

логофилия, мысли вслух

Previous post Next post
Up