Часто говорят, что мы отстаем от Америки по демократическим показателям. Если подобное утверждение положить
истинным, тогда то, что происходит сегодня в пока еще обгоняющих нас Штатах в лучшем случае будет иметь место в России несколькими годами позже.
Давайте посмотрим, что сегодня происходим в США на ниве высшего образования. Какие там „тренды", какие у молодежи перспективы и вообще, сколько сегодня стоит получить диплом в американском университете. Нужно это, чтобы понять, что ожидает наших будущих студентов.
Для начала отметим, что сегодня американские студенты занимают
вдвое больше денег (с учетом инфляции!), чем всего лишь 10 лет назад. Впрочем, это отнюдь не удивительно, если принять во внимание следующую динамику увеличения стоимости обучения:
- 60 лет назад год обучения в Гарварде обходился в $600, сегодня - $35,568.
- С 1978 года стоимость обучения повысилась на 900%, что явно превышает уровень инфляции.
- Цены на учебники за последнее десятилетие возросли втрое и значительно превышают $100.
Все это приводит к тому, что для обретения возможности продолжать учебу, студенты вынуждены обращаться ... ну конечно! ... к банкам. Причем это явление принимает массовый характер, т.к. 2/3 выпускников ВУЗов должны банкам за оплату своей учебы. Впрочем, судите сами:
- На начало нынешнего 2012 года общая студенческая задолженность банкам превысила $1 000 000 000 000, или 1 триллион долларов. Каждую секунду долг увеличивается на $2854.
- Долговая яма может быть достаточно глубокой. На сегодня более 167 000 американцев должны за учебу более $200 000.
- С 2005 года число обанкротившихся студентов, которые более не могут выплачивать по студенческим займам на учебу, попросту удвоилось.
- Подобная ситуация вынуждает студентов и студенток все больше и больше заниматься ...нет, не науками, а проституцией, чтобы иметь возможность продолжать учебу.
К сожалению, подобная высокая плата за обучение, которая растет с каждым годом
на 6% быстрее, чем уровень инфляции в стране, отнюдь не приводит к повышенной усидчивости современных американских студентов. Вот некоторые показатели, отражающие качество будущих специалистов:
- Сегодня средний студент затрачивает ровно в 2 раза меньше времени на учебу, чем несколько десятилетий назад.
- 50% студентов никогда не выберут такую дисциплину, где за семестр приходится исписывать более 20 страниц, а 1/3 студентов не изберут такой курс, где за неделю приходится прочитывать более 40 страниц текста.
- Еще интересный показатель усидчивости: 35% студентов тратят на учебу менее 5 часов ... в неделю!
- А в целом, студенческие сутки, в среднем, состоят из следующей активности: сон - 6 часов, учеба - 1ч.40 мин посвящается учебе (включая посещение занятий), общение и культурная жизнь - 12 часов. Остальное время отдается работе, туалету, питанию дома и т.п.
Неудивительно, что лишь чуть более 1/3 молодых людей, поступивших в ВУЗы в 2001 г. смогли преодолеть 4 курса. Становится понятным, почему многие из них, даже имея диплом, работают на низкооплачиваемых и
малоквалифицированных должностях. И почему
каждый седьмой дипломированный специалист через 3 года после начала выплаты студенческого займа объявляется банкротом.
Более половины новоиспеченных дипломированных специалистов не старше 25 лет не могут устроиться на полную ставку, либо вообще не имеют никакой работы.
Тем, кто учился в советскую эпоху, подобная статистика должна показаться абсолютно дикой и неправдоподобной. Действительно, сколько же надо прогуливать лекций и при этом совершенно не заниматься дома, чтобы в среднем получить те самые 5 часов в неделю, затраченные на учебу?! Ладно, сюда входят 35% самых ленивых и неусидчивых студентов. Но ведь общая-то статистика - 1ч.40 мин в день на всю учебу, включая лекции, практические занятия, самостоятельная работа в библиотеке, в Интернете, выполнение домашних заданий, занятия в учебных кружках и секциях...
Впрочем, о чем это я? Ведь сегодня на дворе - демократия и права человека. Только прав был Диоген: трудно его,
человека, теперь отыскать. Все больше либероиды попадаются.
Либероид, верь, будет и у нас подобное отношение к учебе. Такое же, как и в самой демократичной стране мира. Будет, если мы вас не остановим.
Но мы - остановим!
Оригинал взят у
ss69100 в
Куда нас вел Фурсенко или Качество образования в США