Жертвы невидимой войны

Jul 21, 2012 20:57

Слушал "Бременских музыкантов". Это что-то с чем то. Безобидный мультфильм, один из любимых с детства, да? Голоса любимых актеров, веселые образы, история любви...

А вас никогда не смущала длина юбки у Принцессы? Не в плане реакции на нимфетку взрослого мужчины, а в плане воспитания ребенка, который это смотрит?




Король, отец Принцессы, именуется не иначе как "Глупый Король" (в аудиопостановке). Оцените его женоподобие - поведение, интонации, одежду, фигуру. 
Отец и царь, на минуточку. То есть глава семьи и высший авторитет с ходу уничтожается, в сознании ребенка.
Зато он усваивает интонации "Ни-че-го Я не-хо-чу!" Интонации и шаблон реакции. Как можно реагировать, отвечать. Да еще это ярко выглядит, привлекательно. Герои любимого мультфильма так с родителями разговаривают!

Интонации это очень заразная штука... Это эмоциональная реакция. Это хуже, чем оскорбление - более многогранно. Это отношение, целый блок отношений и реакций, закладывается ребенку в голову.
Те же интонации "А Я не хочу, не хочу и не буду!" - из "Летучего корабля", примерно та же ситуация.

В той же песенке утверждается, что дети "стали непослушны" как норма, факт. То есть непослушание закладывается ребенку как норма, одобряется взрослыми рассказчиками этой истории. Ну и да, ведь отец и король - Глупый! А Принцесса, очевидно, умная. Ей виднее, как лучше и правильнее делать.

Далее. Образы.обратите внимание на тупые лица простых горожан. Это лица клинических идиотов - разве что слюни не текут. Ваша реакция на них? Отторжение, не быть как все, как масса, как быдло.


Но позвольте, это же простые обычные люди, кто их так зло изобразил? Зачем, почему к ним такие эмоции вызываются у ребенка?
Из чего исходил художник, когда рисовал это тупое стадо, из каких идейных представлений об обществе и соотношении с ним личности? Вам это не напоминает иудейскую концепцию гоев - животных в человеческом облике, призванных обслуживать и ублажать избранный народ?

С кем, какими образами может отождествить себя ребенок в этом мультфильме?

Собственно, 2 позитивных образа, и два негативных. Трубадур и Принцесса; Сыщик и Атаманша.
Давайте посмотрим, кого они нам напоминают. Принцесса? Очевидно, Собчак или Перис Хилтон? Не, ну похожи!
Трубадур? Витающий в облаках молодой человек в прикинутой одежде, не занимающийся общественно-полезной деятельностью. БОМЖ и тунеядец, вообще говоря.
Творческий человек, рок-звезда (с абсурдными и бредовыми песнями для публики и возвышенными - для узкого круга). Опять же, принадлежность к творческому кругу - намек на "избранность", абсурд - одна из иудейских концепций.

Кстати, оба этих образа инфантильны донельзя, начиная от типа телосложения. Отношения между ними также искажены. С одной стороны, образы сексуализированы - с другой, они общаются скорее по братски. Как Собчак со Зверевым )) Относительно общественных норм поведения, предлагается их игнорировать и прямо нарушать. Убегать из дома, похищать понравившуюся девушку. Жить вне брака, с длиннногим голосистым понравившемся парнем...

Образы музыкантов намеренно гротескны, десексуализированы, они животные, вообще говоря. Яркая личность Трубадура в окружении живытных. То есть полноценно отождествиться с ними ребенок не может - или это будет происходить в результате деформаций личности, с частичным ее разрушением. Тогда всплывут эти образы. Кстати, демонстрации пидарасов вам не напоминают их, не? ;)
Или ты Лидер, Трубадур (живущий исключительно в свое удовольствие, потакающий своим желаниям как главному в жизни), и вокруг тебя - животные - или ты не лидер, и сам животное. Нормально так, да?

Отрицательные образы. Мужеподобная атаманша, с явными нарушениями гормонального плана и психосоциальными. У нее под каблуком несколько плюгавых мужчинок (менеджеров среднего звена?) с явно немужским телосложением и повадками... Можно отметить, что образ атаманши харизматичен и привлекателен, в качестве социальной модели поведения. Опять же обратная связь - с точки зрения мужчин в подчинении женщины, срабатывает. И приводит к подсознательному отождествлению с образом, заложенным в детстве. Отдельно стоит отметить явную криминальную составляющую (которую ребенок вообще не понимает - намеки про хождение по краю, отношения в криминальной среде, грабеж). И сопутствующее этому употребление алкогольных напитков и азартные игры. Это сразу идет в связке. Может, конечно, реализовываться с вариантами, но это заложенная траектория, поведенческий шаблон.

Это все нами в свое время съедено, впитано - и сейчас реализуется, вернее, мы себя реализуем в соответствии с имеющимися моделями поведения, лекалами...

Сыщик - более-менее полноценный персонаж. У него мужская позиция (впрочем, несмотря на это он все время попадает впросак, и педоватый Трубадур его побеждает). Опять сообщение ребенку: профессионализм не поможет, тебя победят благодаря другому, не прилагая усилий. Сыщик высмеивается - несмотря на то, что вообще-то он достоин уважения.
В сексуальном плане вопросов нет - эта сторона вообще не рассматривается и никак не фигурирует. А почему? А потому, что он маньяк-трудоголик, наемник без принципов... Еще один знакомый типаж нашего сегодняшнего общества...

Это мина замедленного действия. С огромной поражающей способностью, причем отсрочено во времени... Чем особо опасна.
И все это замаскировано под безобидный мультфильм, любимый всеми поколениями. Добрый, юморной и забавный. Каждый отдельный момент вроде бы можно объяснить "да вам показалось! Да вы что! Да ничего такого там и в помине нет!" - но вы сами понимаете, КТО у нас в Союзе был в творческой интеллигенции, писал всех этих "Голубых щенков", "Летучие корабли" и "Бременских музыкантов"...

PS ну я даю, целый клинический разбор накатал )) 
Нынешние мультики менее талантливы - но и зачастую просто намного меньше нашпигованы поражающими элементами. Ну и естественно, сейчас бюджеты не те (у нас), оркестры и целые студии художников не задействуются. Да и задача уже выполнена, собственно.

Источник

воспитание, информационная война, дети, манипуляции

Previous post Next post
Up