Московский монстр

Nov 01, 2012 13:29


Ох, и ленюсь я в ЖЖ фотоотчеты выкладывать, из последней итальянской поездки так ничего и не показала... То ли дело Facebook: раз ссылочку, пару строчек - и вуаля, можно ставить like, особо себя не утруждая. Фейбук развращает. :(
Экскурсию эту проводил АрхНадзор, посвящена она была истории Московского Императорского яхт-клуба, что на Стрелке. Нашим гидом был известный архитектор Борис Евгеньевич Пастернак, внук писателя. С подробным рассказом о яхт-клубе на Москве-реке можно ознакомится в интернете, кадров самого здания яхт-клуба я покажу всего парочку, так как оно активно сейчас реставрируется (в сети, опять же, можно посмотреть, как выглядело здание несколько лет назад, когда его занимал, если не ошибаюсь, ресторан), согласно старым фотографиям и описаниям, и особо рассматривать там пока нечего. Зато с высоты, со второго и третьего этажей здания, открываются необычные виды.
В двух шагах от бывшего яхт-клуба находится площадка, на которой установлен церетелевский Пётр I. Это пространство закрыто для свободного посещения, а нам выпал шанс рассмотреть громадину памятника вблизи. Был чудесный осенний день, прекрасное настроение, и даже ужасный московский монстр не казался таким уж уродливым.



Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.


Борис Пастернак (каково звучит!) увлеченно рассказывает об истории яхт-клуба:


Лестницу на второй этаж почти восстановили:


По второму этажу ходить нужно особенно осторожно.
Нам всем выдали белые строительные каски, от греха подальше.


Балкон тоже был восстановлен.


Чуть правее:


Ну а прямо перед собой можно видеть монстра во всей красе:


Вид со второго этажа на Водоотводный канал:


С третьего этажа открывается прекрасный ракурс на фабрику "Красный Октябрь" (бывш. "Эйнем"):




Ну а снаружи яхт-клуб выглядит сейчас так:




Надпись над входом тоже была восстановлена:


Пустынная набережная Москвы-реки, простор...


Напротив - неплохой пример современной отечественной архитектуры - "Баркли-плаза":


Панорама набережной Москвы-реки в XXI веке не так уж плоха.


Памятник Петру установлен на отдельном постаменте, к нему ведет мостик.


После неудачной (увы!) попытки взрыва памятника доступ на постамент закрыли.


Вблизи этой махины чувствуешь себя лилипутом.
Неудивительно, что у Михаила Веллера возникла ассоциация с Гулливером.


Снизу можно рассмотреть лишь отдельные фрагменты памятника,
но ракурсы все равно интересные.










Фигуру Петра/Колумба снизу не видно, только рука с позолоченной картой торчит..




Рассмотрим детали. Флаги на сильном ветру вертятся, как флюгеры.


Памятник украшен множеством барельефов.


Причем иногда это очень странные барельефы, чего-то налеплено, не пойми что...
Такое впечатление, что автор не рассчитывал на то, что к деталям будут присматриваться.


В Википедии можно прочитать об ошибках в деталях с исторической точки зрения.




После экскурсии в зале одной из художественных галерей Стрелки
состоялась лекция д.и.н. Галины Ульяновой об истории владений на Берсеневке.


Я немного послушала, но потом ушла, грех в такую погоду в помещении сидеть!
Сделала первый раз в жизни банальный кадр с Патриаршего моста:


И немного прогулялась по Гоголевскому бульвару...


По сравнению с церетелевским Петром памятник Шолохову работы Рукавишникова - шедевр :)




Этих львов под фонарями возле памятника Гоголю очень люблю, веселые ребята!

moscow, photo, excursion, architecture

Previous post Next post
Up