Часть 1.
Краткое содержание 2 части:
Древние статуи - молчаливые свидетели прежних времен. Искусные древнеримские фрески из императорских дворцов, не утратившие яркости. Мраморный декор.
Капитолийская волчица (оригинал и ее копия).
Статуя перед входом в
Палатинский музей.
Статуи из Палатинского музея.
Большинство из них - римские копии древнегреческих оригиналов,
но сами копии уже очень древние (первых веков н.э.) и сделаны так мастерски,
что сами давным-давно стали ценнейшими произведениями искусства.
Это
Парис, назвавшей Афродиту прекраснейшей из богинь
в обмен на обладание Еленой Троянской:
Вот что примерно я себе представляю, когда слышу выражение
"великолепие складок" (статуя богини
Артемиды):
Удивительно: мрамор кажется мягким, как пластилин.
Струящиеся складки на хитоне богини
Геры:
Это, видимо, копия греческой
коры:
Притягивающее выражение лица, правда?
Загадочное, как у Джоконды. Каждый увидит свое.
Фрески во
дворце императора
Октавиана Августа.
Аполлон, играющий на
кифаре (фрагмент настенной росписи из дворца
Октавиана Августа):
Интарсия из мрамора - отделка стен во
дворце Тиберия:
Фрагмент мраморной колонны (с улицы, на Палатине):
Мне хотелось непременно найти и сфотографировать
капитолийскую волчицу, раз эта статуя (
в гениально измененном виде) стала символом Римской велоночи Москультпрога. Сначала я почему-то была уверена, что копия статуи находится на Римском форуме, но оказалось, что эта статуя размещена на колонне, а колонна установлена за границей форума, то есть к ней можно подойти свободно и бесплатно. И даже сам оригинал, находящийся в
Palazzo dei Conservatori, - это единственный экспонат Капитолийских музеев, который можно фотографировать. К сожалению, свет и фон для волчицы совершенно не продуманы - статуя находится в зале с прозрачным куполом из стекла зеленоватого оттенка.
Копия:
Оригинал:
Младенцы
Ромул и Рем были добавлены в эпоху Возрождения.
Правда, в последние годы появились исследования,
согласно которым и сама статуя волчицы уже не этрусская, а сделана много позже.
Итальянская исследовательница Anna Maria Carruba в 2006 году
объявила, что бронзовый оригинал был отлит целиком,
а этого не умели делать вплоть до Средневековья.