См. также
часть 1.
Отдельным пунктом программы моего посещения особняка Стахеева была готическая столовая. Я снимала ее специально для сообщества
moscow_gothica, поэтому подошла к съемке этого помещения более ответственно. Естественно, штатив во время таких экскурсий использовать нельзя (то есть, это, конечно, неестественно, однако почему-то в сознании многих обывателей укоренилось стойкое заблуждение, согласно которому профессиональная фотосъемка от любительской отличается наличием штатива, и администрация
ЦДДЖ - не исключение), но менять объективы мне, слава Богу, никто не мешал. Так что я использовала не только зум, но и телевик, а также фишай.
Главным украшением готической столовой являются шикарные витражные окна. Витражи подлинные. Это большая редкость для Москвы.
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 15 f/2.8 Fisheye, Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.
Окон с витражами три.
Если верхние части витражей сохранились,
то вот нижние части, похоже, - просто разноцветная пленка.
Люстра тоже аутентичная, весьма оригинальная,
наверняка выполнена по авторскому эскизу.
Вот только современные лампочки портят впечатление от нее.
Интересно, какие плафоны были предусмотрены изначально?
С другой стороны, учитывая нынешнюю политику партии,
мы должны радоваться, что в эту люстру еще не вкручены уродские
энергосберегающие лампочки (типа
таких).
Хм, а может, это как раз они и есть? Бывают ведь и
такие круглые.
В бывшей столовой есть камин.
Рассмотрим камин поближе.
У одной из русалок отсутствует голова. Очень жаль.
В круге, между прочим, изображен не кто-нибудь, а
василиск.Что ж, это мифическое существо вполне подходит для стража такого богатого дома
и с лихвой отражает большие амбиции миллионщика Стахеева.
Насчет стульев меня гложут сомнения.
Неужели они подлинные? Наша экскурсионная группа на них отлично посидела.
Судя по информации из интернета, ими пользуются вовсю.
Ну, понятно, обивку заменить легко.
Но неужели спинки сохранились, да еще у нас в стране,
да еще в здании, где располагаются детские студии,
которое к тому же сдается под корпоративы?
Как бы то ни было, стулья прекрасны.
Как и двери.
Напротив камина стоит столь же роскошный буфет.
Детали его оформления также заслуживают пристального рассматривания.
Например, головы карликов/шутов.
Карлики коварно усмехаются.
Еще на буфете живут вот такие существа. Выражение их "лиц" не очень-то доброе.
Того и гляди сорвутся со своих насестов и накинутся на непрошеных гостей.
А если поднять голову, мы увидим узорчатый резной потолок.
Полоток поддерживают нервюры.
К сожалению, готический зал нуждается в реставрации,
как, впрочем, и другие части особняка (особенно рокайльная комната).
Какова бы ни была сохранность, она должна поддерживаться.
Фишайный объектив дает возможность взглянуть на комнату целиком.
Сторона с буфетом.
Сторона с камином.
Окончание.