Думая об успехе, нужно быть деликатным и иметь поступь кошки. Ведь ты идёшь по полю ловушек, по зоне, где каждый незваный хочет присоединиться и норовит показаться сталкером. Стоит довериться такому подсказчику и доверить ему свою спину, как твой череп уже пробивается ржавым ломом его идей. Теории успехов - любимые темы всяческих тренеров, коучеров, блоггеров и прочих пропагандистов. Рябит в глазах от этой пестроты.
С другой стороны, статью можно было бы назвать «Ценностный фашизм или гипертрофия западных ценностей», ведь первым делом мы восстаём против единого унифицированного понимания успеха,
навязанного господствующей идеологией. Процесс глобализации пущен, и под единый знаменатель причёсываются все сферы жизни, начиная от экономических отношений, заканчивая модой, искусством и принципами мировоззрения. Многие народы сдают не только свои рынки и земли, но и свои национальные формулы счастья и успеха, входят в империю не только материально, но и идеологически.
И в первом и втором случае даются готовые универсальные принципы успеха. Эти принципы претендуют на всеобщность, инакомыслие называется ересью или слабостью. Авторы «успехов» заставляют чувствовать тебя недочеловеком, если ты считаешь себя успешным по-другому. Они называют тебя неудачником, если не являешься успешным по тем критериям ,которые они для тебя заявили. Так это низкая манипуляция и попытка идейно поработить тебя! Прочь оковы!
Успех многомерен. Как не может быть 1 общего успеха на 5млрд человек, так и не может быть 5млрд принципиально различных успехов. В том, что у человека общего с другими - будут формироваться одинаковые запчасти успеха, в чём проявляется его индивидуальность и отличие - сформируется индивидуальные черты успеха. Таким образом, у всех людей есть
- общий успех, обусловленный видом - свободный доступ к пище, пресной воде, теплу и другим здоровым представителям вида,
- успех человеческой цивилизации - рождение сверх-человека, построение гармоничного общества, стремление к божественному
- успех народа - суверенитет, ментальная, языковая, культурная общность, влияние на другие народы и развитие человечества
- успех рода - способность поддерживать созвучные с ценностями рода действия отдельных его представителей, здоровье, красота и размножение рода
- успех личности - реализация своего потенциала, применение своих сильных сторон на развитие мира
Так, в каждом, при сохранении баланса общего и индивидуального, растёт успех. Получается - успех индивидуален настолько, насколько индивидуальна личность, и общ настолько насколько личность «человечна» и имеет глубокие корни. О глобальном успехе можно говорить по достижению успехов всех масштабов и их сонаправленности. Уже сейчас становится понятно, что показанные нам успехи других (например, в рекламе, в фильмах, журналах типа форбс) для зависти и для манипуляции успехами не являются. Вот только некоторые:
- (Недо)успех компрадора. Человек, который для успеха своей личности (накопление материальных благ) вредит государству и обогащается на этом - не успешен.
- (Недо)успех грака/кулака/бобра. Человек, который, подобно крестьянину-кулаку, заперся в интересах своей небольшой семейки и ни о чём не думает, кроме как в очередной раз повторить тело бесконечного цикла «всё в дом, всё в семью» - не успешен.
- (Недо)успех геополитика. Человек, который возглавляет великое государство и тратит значимую часть усилий поколений и ресурсы (труд Земли миллионов лет) на вооружение - не успешен.
Формула успеха
Впрочем, вернёмся к обычному человеку. К нам родным. Здесь противоречий не меньше. Что же значит успех личности? Чем должны разниться наши успехи? Почему здесь не может быть универсальности?
Пару лет назад подглядел следующую формулу
Успех = Цель * Достижения
Где *-знак умножить. Я не беру эту формулу как аксиому, скорее как метафору. Уж очень она мне нравится.
Успех равно цель умножить на достижение. То, что здесь используется знак умножения, говорит нам о необходимости наличия и цели и достижений, ведь если нет одного или другого - мы будем умножать на ноль и в результате тоже получим ноль. Действительно, если нет достижений, какие бы мы благие цели не ставили, успех будет нулевым. Если нет цели, то какими бы многочисленными ни были достижения, ощущения успешности они не принесут. Я бы добавил множитель «степень соответствия цели и достижений».
Успех = Цель * Достижения * степень соответствия цели и достижений
Чтобы успех получался значительным, одно должно в полной мере подтверждать другое (действительно зачем мне мерседес ,если я мечтаю о чистой любви, зачем мне молодая жена, если нет здоровья и бизнес требует постоянной работы) . Если достижения из той же области, что и наша цель, если сила их создающая - есть ваша воля и сознание, и одно результат другого, тогда и только тогда можно говорить об успехе.
К сожалению, часто бывает наоборот: подчиняюсь пелевинским вау-анальным импульсам, наставлениям устаревших родителей, стереотипам коллег, сформированным зацикленностям, мы копим не наши достижения, строим не наш успех. И тратим наши ресурсы (ссылка на ресурсы) на покупку вещей которые нам не нужны. Вот уж прав Папанек:
«Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги ,которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела - сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным».
Как отстоять свой суверинитет? Как поверить в свою успешность? Как стать успешным?
Прежде всего нужно обзавестись
собственной системой мировоззрения и вернуться к себе настоящему. Нужно понимать, что личностный успех ютится в самых недрах психики, в её соционических(психологических) началах:
Успех для экстраверта - большое дело, оценка деятельности большим количеством людей, направленность на мир и широкие массы.
Успех для интроверта - скрупулёзная работа, тщательный подход, направленность на ближнее окружение и одно дело
Успех для логика(технический склад ума) - создание и накопление материальных ценностей, развитие бизнеса или науки
Успех для этика(гуманитарный склад ума) - создание и накопление отношений и нематериальных ценностей, успехи в гуманитарных сферах
Успех для сенсорика(практика) - в практических результатах, в утверждении своей власти
Успех для интуита(теоретика) - в придумывании и изобретательстве
Успех для логика-сенсорика - власть, управление, создание материальных ценностей
Успех для логика-интуита - изобретательство и предпринимательство, создание новых идей
Успех для этика-сенсорика - престиж и статус, успех в работе с людьми
Успех для этика-интуита - создание гуманитарных концепций, искусство, пропаганда
Не значит, что гуманитарий не включает материальные ценности в часть своего успеха.
Не значит, что технарю не важны чувства и прекрасное
Не значит, что теоретик постоянно витает в облаках
Не значит, что сенсорику не важны идеи.
Но значит, что гуманитарию важны деньги и он требует их для своего успеха, но как побочную часть, как средство для комфорта, как возможность заниматься своей деятельностью свободно и как неотъемлемую часть уважения других.
Но значит, что логику нужны любовь и искусство, вряд ли для оттачивания вершины своего духа, но чтобы быть полноценным представителем общества и человечества и иметь силы на борьбу.
Но значит, что идеи - беременность и плод одного и руководство к действию и классный совет для другого.
Каждое стремление должно быть изучено и проанализировано. Что есть моё желание? могучее природное неразборчивое чувство, чувство жизни? общая со всеми предствилями человеческого рода тяга к простому благополучию вроде четырёх стен и комфорта детёнышей? чувство вечности и приобщения к коллективному бессознательному? чувство Родины? или причуды собственного «Я» или сторонняя манипуляция?
Таким образом,
каждое желание должно быть распознано:
1. Высшая потребность духа 2. Потребность одной из ступеней классификации отношения человека к миру: человек, семьянин, гражданин, землянин 3. Средство по удовлетворению вышеперечисленных потребностей 4. Навязанные извне для чужой выгоды ценности 5. Наркомания, то есть неполезная или вредная зависимость от веществ в крови (наркомания, алкоголизм, желание риска, желание избыточного секса, желание избыточной пищи)
Только проверенное и высшее должно входить в успех. Только выросшее из основ индивидуальности и объективности должно входить в успех. Никаких агентов влияния, никаких информационных вирусов. Успех требует защиты. Успех требует железного занавеса и информационной блокады.
Но давайте и принимать успех других. Давайте не уходить от главного, понимать отличие успехов ,борясь за свой, не мерять по себе, и не считать себя самыми умными. И давайте оставлять людям право на свой собственный успех.
Понятие успеха. Выводы
Любое мировоззрение формирует желаемый образ поведения. Контрольные отсечки, то есть измеримые параметры «желаемости» в статические моменты времени, можно назвать успехом.
Успех - это признак наличия мировоззрения. Чем осознаннее успех, тем осознаннее мировоззрение и наоборот. Поэтому зайдём и с этой стороны ,чтобы понять к чему стремиться и что держать в голове.
Глобальный успех будет складываться из следующего:1. (Как вида) увеличение численности, расширение ареала, обеспечение пищей, преодоление болезней, сексуальная культура +2. (как представителя человеческой цивилизации) построение гармоничного общества, рождение сверх-человека (как высший пример), создание культуры, искусства, СМИ тиражирующих образ типичного человека (повседневный пример), создание нескольких таких примеров, понимание разности видов мышления, отказ от соционического фашизма+3. (как народа) построение гармоничного общества человечества через обеспечение эволюционного многообразия обществ народов, понимание ценностей и индивидуальности своего народа, способствование способности твоего народа быть полезным человечеству+4. (как рода)Создание и служение семье +5. Успех личности. Понимание своих сильных сторон, осознание своего потенциала, реализация себя, применение себя на способствование предыдущим успехам .
Сложнее всего с индивидуальными целями и индивидуальными достижениями - они главный объект для сторонней манипуляции. Кто хочет править вами на идеологическом уровне идёт подмена вашего настоящего «Я» на «Я» нужное манипулятору. Помимо этого, в системе образования, в мышлении родителей, существует множество стереотипов, уже готовых моделей поведения, желаемых типов мышления. Такие модели сложились вследствие манипуляций современного общества потребления, идеологии советского прошлого, личных амбиций родителей. Но, к сожалению или к счастью, человеку уже от рождения даются определённые склонности, определённые сильные и слабые способности к работе с определёнными видами информации. Уже с первых месяцев жизни можно сделать выводы о темпераменте,
соционической принадлежности, складе характера - всё это в будущем будет формировать предпочтительные векторы развития для человека. Последует он им или нет - вопрос другой.
Из первых, заметных только вдумчивому наблюдателю, проявлений будут расти и развиваться признаки уже фундаментальных отличий личности, её главных акцентов мышления. Личность будет развиваться согласно или вопреки уже заложенным предпосылкам: быть экстравертом или интровертом, гуманитарием или технарём, теоретиком или практиком, быть постоянным или скачкообразным. Успех для таких разных людей будут разными
Что даёт это понимание?
Во-первых, понимание того, что все люди разные, но существуют объединяющих их черты. Эти черты берут своё начало из глубин психики, формируют ценности, интерес к разным аспектам жизни и деятельности, предпосылки для развития. ОНИ РАЗНЫЕ!
Значит, во-вторых, НЕ СУЩЕСТВУЕТ одного универсального способа воспитания, одной универсальной модели «правильного человека», одной системы мировоззрения, не стоит навязывать всем одни ценности, не стоит требовать одного успеха, и судить об успешности по одним критериям успешности. Это называется психологическим терроризмом и соционическим фашизмом.
это была глава курса философии www.8triangles.ru