Тем временем Китай продолжает свою судостроительную экспансию и рассматривает возможность покупки одной из европейских верфей, что является довольно дальновидным шагом с точки зрения получения опыта-технологий.
Да, похоже тупое тыренье проектов и чертежей не приносит полного удовлетворения. По отзывам причастных к приемке нового флота в Поднебесной, это плавучее говно остается угрозой жизни и здоровью.
Это практически копия нашего проекта 161 и если об этом не знали китайцы, то заказчик этого не знать не мог. Как бы то ни было, конечный результат на тест-лифте порадовал - у нового heavy load carrier'a отвалился 1-й кран.
причем, верфь как всегда подтвердила, что никто не погиб...
На самом деле южно-корейцы много лет назад (этак 15-20) начинали с абсолютно такого же тупого копирования не только чертежей судов, но и систем и устройств. Выход этого процесса через 2 десятилетия - практически 100% местного производства.
китай идет по самому правильному пути поглощения компетенций, технологий и опыта.
Китай всегда может позволить сказать - "Особых жертв нет".
Теперь мы наблюдаем корейские верфи тут. Хенде за пару лет превратила завод в Мангалии (Румыния) в современное производство. Из Кореи мы им только главные двигатели и генераторы подвозим - остальное производится на месте. Основные заказчики - крупные европейские конетейнеровозы...
Про правильный путь - согласен. Плавучие гробы никому не нужны...
HHI в Пусане меня честно говоря просто убил и после европейских и наших верфей. Хотя и там есть адские средневековые технологии, но в идеально выстроенной цепочке восточного менеджмента верфи они РАБОТАЮТ.
Отрезок побережья Масан-Бусан - индустриальный ад какой-то. В хорошем смысле. Не верится, что эти люди еще недавно увлекались, в основном, выращиванием капусты и редьки.
Это практически копия нашего проекта 161 и если об этом не знали китайцы, то заказчик этого не знать не мог. Как бы то ни было, конечный результат на тест-лифте порадовал - у нового heavy load carrier'a отвалился 1-й кран.
Reply
На самом деле южно-корейцы много лет назад (этак 15-20) начинали с абсолютно такого же тупого копирования не только чертежей судов, но и систем и устройств. Выход этого процесса через 2 десятилетия - практически 100% местного производства.
китай идет по самому правильному пути поглощения компетенций, технологий и опыта.
Reply
Теперь мы наблюдаем корейские верфи тут. Хенде за пару лет превратила завод в Мангалии (Румыния) в современное производство. Из Кореи мы им только главные двигатели и генераторы подвозим - остальное производится на месте. Основные заказчики - крупные европейские конетейнеровозы...
Про правильный путь - согласен. Плавучие гробы никому не нужны...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment