В прошлом году я был уверен, что российский судпром намерено убит выстрелом в голову. Причем контрольный выстрел совершили г-да из ОСК в лице м-ра Троценко и Компани, а также чинуши нашего Минтранса во главе с главным железнодорожником страны.
Праздничные вести с полей российского судостроения показали, что жалкие шансы возрождения некогда сильной отрасли промышленности продолжают уничтожаться вышеназванными людьми.
1. Прекрасная новость пришла с уникального Выборгского завода. Предприятие, оснащенное лучше, чем Yantai Raffles в Сингапуре, получило таки новострой в виде не блоков и секций, а 2х линейных ледоколов мощностью 16МВт для Балтики под ключ.
Подписан контракт на строительство двух линейных дизельных ледоколов
23 февраля Выборгский судостроительный завод подписал контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 мегаватт.
Контракты, общей стоимостью около 8 млрд. рублей, подписали президент ОАО «ОСК» Роман Троценко и генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко.
Контракты с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку двух современных ледоколов, позволят заводу преодолеть финансовые проблемы и обеспечить производственную загрузку предприятия.
Срок сдачи заказов - май и октябрь 2015 года. Новые ледоколы имеют улучшенные характеристики, уже учитывающие опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе.
Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс тонн, длиной 116 м, шириной 26,5 м. способное преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.
Хотелось бы радоваться за одну из лучших верфей в России, все еще способную построить буровую платформу или высокостоимостное судно. Но новость номер 2 расставила все по своим местам:
2. Объединенная судостроительная корпорация в четверг закрыла сделку по покупке почти 80% акций Выборгского судостроительного завода (взгляд)
Это значит, что длинные руки м-ра Троценко дотянулись и до успешного когда-то бизнеса ВСЗ, который ждет теперь забвение и лишь память выборчан, переживших до этого уже менеджмент Квернера.