Очень понравился блог этой женщины.
Делюсь.
Очень точное: "Смотришь - ну тень и тень. А посмотришь внимательно: неееет! то - тень, а это - тень :)"
Это не было заметно, пока не стала учиться рисовать)
Оригинал взят у
vivodappertutto в
Про творчество, удовольствие и волшебный тамблер Это совсем не отчетный пост, а так, записки на полях (и то, сколько времени хватит, чтобы написать пока младенцы спят).
Нет никакого такого одного волшебного переключателя. Переключатель - жизнь. И дорога. Идешь за своим интересом и дорога подкидывает тебе всякого разного.
Вот я хоть как-то стала фотографировать. Ну то есть это уже не "я и памятник". А ведь был "я и памятник" еще совсем недавно. Еще прошлым летом я была как обезьяна с гранатой и металась в поисках источников - кто бы мне что объяснил про выдержку, экспозицию и свет.
Я что-то пытаюсь рисовать - по крайней мере все свободное время отдаю блокноту и карандашу.
И вот я думала, думала про переключатели и источники. Хотела даже собрать ссылок. Да где их теперь соберешь? Их же десятки, источников. С одного на другой переходишь, тут наберешь, там почитаешь, здесь фраза, там две. И потом - не факт, что то, что сработало у одного сработает у другого. У каждого своя дорога получается.
Когда-то давно по наивности мне казалось: это все техника. Надо, чтобы тебе поставили руку, научили правилам - так нужно, так не нужно - и дело сделано.
А теперь я поняла, что кроме техники есть как минимум 3 момента:
1. владение материалами
их просто нужно сделать своими, а для этого нужно ими много пользоваться, крутить и так и этак, практиковать и делать. Это касается фотоаппрата, это касается кистей и карандашей, и даже выбора бумаги. Надо найти свои материалы, которые на данный момент являются продолжением твоих рук и сердца.
2. видеть
умение видеть оказалось каким-то сверхинтересным, складывающимся из кучи кусочков. Практических, сознательных и не очень. И этому можно научиться, только надо практиковать - как и пункт 1. И здесь тоже важно накопление критической массы. Например, недавно я смотрела двд Juliette Aristides про классический рисунок, она говорила про шкалу тонирования карандашом (или как это по-русски? value scale), что у нее эта шкала состоит из 9 тонов - от почти черного (густая тень) до почти белого (очень легкая тень), что многие пользуются шкалой из 5 тонов или максимум 7, а у нее вот 9. У меня кстати пока с трудом получается сделать максимум 6. Еще она говорила, что подавляющее большинство людей не видит этих полутонов в тенях. И сегодня у меня это знание "выстрелило" из запасников: пока Леонардо наматывал круги по площади я смотрела на дом на солнце и вдруг увидела едва заметную разницу в полосках теней под крышей. Смотришь - ну тень и тень. А посмотришь внимательно: неееет! то - тень, а это - тень :)
Такое "зрение" делает мир гораздо более симпатичным. Я бы сказала - захватывающим.
3. чувствовать
мне кажется (может, мне это только кажется?) мы сейчас испытываем ограниченный спектр эмоций. Мне кажется, безэмоциональность всюду. А, может быть, это просто у меня был такой период и я перенесла свое состояние на "вокруг". В любом случае, эмоции - это прекрасный мир, и, наверное, с ними как со шкалой полутонов. Чем больше полутонов - тем лучше.
А если просто про технику - то мне очень нравится мой "полтинник", который теперь все время на фотоаппарате. Я не хочу зум, мне нравится фикса.
Мне очень нравятся цветные и не только карандаши.
И самое главное - от всего этого я получаю удовольствие. Я, сама, для себя. Без определенной цели. Как эмоции.