Галопом по Европам: Дубровник.

Sep 06, 2012 22:00

Итак, Дубровник. Это была конечная цель нашего путешествия. Здесь предполагалось отдохнуть от долгих хождений с рюкзаками, переездов и ярких впечатлений пассивным пляжным отдыхом. Поэтому место выбиралось вблизи воды. Но не тут-то было! Как выяснилось, на местности недалекие расстояния кажутся гораздо длинее, если их прокладывать вертикально. До сих пор не знаю, как мы добрались с рюкзаками до нашего нового жилища, но наградой был отличный вид с балкончика.

Вечерком решили прогуляться, осмотреться. По рекомендации зашли в местный ресторанчик и очень вкусно откушали морское ассорти по вполне адекватным ценам. Пили вино. Мне было очень весело, даже не знаю, почему. Наверное, вино)

Потом гуляли. Хорваты еще помнят, что такое война. Музей военной техники находится прямо под открытым небом:

На следующий день направились искать главную достопримечательность - Старый город. По дороге встетили змею.

И туристов-авантюристов) Хоть русские здесь встречаются редко, но тут вот прямо запахло родиной. Знакомый почерк.

В Старом городе многолюдно. Даже излишне.

Находим русскую экскурсию и ходим за ней. Все очень живописно, но количество людей и температура воздуха зашкаливают. Про фонтаны Онофрио и другие красоты не буду писать -  в интернете много уже написано. Да и сама помню мало - вот ходишь за экскурсией, а толку никакого. Вот, например, что это за церковь? И церковь ли?

Зато история про туалет на балкончике запомнилась - мол, раньше сливали это добро прямо через отверстие в полу на дорогу. Если кто мимо проходил - его проблемы, могло и окатить. Хозяевам полагался штраф, но нужда не ждет, так что сливали, несмотря на наказание.

В Старом городе есть аквариум. Вот как там наглядно показывают, к чему ведет загрязнение воды:

А это - главный герой аквариума. После него больше уже никто не впечатлил.

Осмотрев Старый город, отправляемся осматривать пляж. В конце концов именно за ним мы сюда и ехали - валяться на солнце и греть пузо. Идем пешком. Надо сказать, транспорт в Хорватии дороговат: билет на автобус (действует час) стоит в районе 3$. Поэтому приходилось ходить часто. Любуемся видами.

Есть опасения насчет температуры воды - она в это время еще достаточно прохладная 20-22 градуса. Но оказалось, что это зависит от погоды, в т.ч. ветра. В первый день вода была вполне терпимая, во второй было прохладно и ветрено - я даже не окунулась, а в последний день было вообще счастье - идеальная температура. Итого, мы искупались три раза:)
А вот она - водичка: идеально прозрачная.

На следующий день мы сходили на рынок, купили черешни и рыбу. Наконец-то, я смогла насладиться этой ягодой! Рыбу нам приготовил хозяин апартамента Зио. Весьма недурственно, я вам скажу) Так, что, предавшись чревоугодию, мы потратили этот день впустую. Хотя, нет! На пляж ходили еще, но было холодно и мы не купались. Вечером медитировали на вид из окна.

Следующее утро решили посвятить подъему на городскую стену. На этот раз встретили улитку. И пока я ползала вокруг нее с фотоаппаратом, мой спутник старательно фотал живописные кадры меня в интересных позах) Этих шедевров, к счастью, не сохранилось.

А вот так Старый город выглядит с высоты. Мне почему-то напоминает карту нашей страны)

Присмотитесь - вон она, цепочка обреченных покорить городскую стену.

Виды со стены прекрасны.

Сам Старый город находится под защитой Юнеско. Власти активно пытаются удержать в нем жилой дух и поощряют людей, оставшихся жить в этом туристическом бедламе. А соблазн продать квартиру есть - бинесом слишком дорого ценятся такие хлебные места. Власти предлагают бесплатный интернет, проезд общественным транспортом и другие плюшки против вечного шума и отсутствия всякой приватности (особенно для жилищ с окнами на городскую стену). А погулять по ней стоит - все-же чудо, как красиво!

Очень усталые возвращаемся домой. Даже не идем на пляж, как собирались. Вторую половину дня проводим в номере. Очень приятно пить чай на балкончике. Вот бы домой забрать это чудо)

А на утро - выселение из номера и на пляж, т.к. до отплытия еще далеко. Это был самый приятный день в плане купания. Очень жалко стало уезжать. Погуляли немного по городу. Интересные у них тренажеры в парке стоят. И спортзала не надо - приходи, тренируйся. Бесплатно.

Наконец, настало время загружаться на паром. Плывем в Бари. Плыть ночь. Чуть не умерла, пока дождалась в очереди на паспортный контроль - очень уж шумные эти итальяшки. На пароме сэкономили, поэтому места сидячие. Спать совершенно невозможно. Слава Богу, что итальянцы не экономили и в общем зале их было не много. Вот он, этот общий зал:

Отчаливаем! Италия, готовься встречать гостей!