Гуйлинь(桂林) - город на северо-востоке Гуаньси-Чжуанского автономного района Китая.Его окресности примечательны карстовыми горами и водами горных рек (山水), наиболее известной из которых является Лицзян (漓江). Крайне интересным представляется маршрут по воде этой реки из Гуйлиня в Яншо. Яншо (阳朔) формально пригород Гуйлиня,находится в полутора часах езды на автобусе или в 4х часах плавания вниз по реке Лицзян.
Обратно из Яншо в Гуйлинь сообщения нет, видимо из-за особенностей течения. В конце 60тых годов Яншо открыли даоски настроенные хиппи нового света и город стал местом паломничества интуристов еще до того, как стал изветсен среднекитайским путешественникам.
Гуйлиньцы считают, что в Яншо много лаоваев, на поверку же их немного, гораздо меньше чем в любой средней руки китайской достопримечательности под эгидой юнеско. В Яншо есть западная улица 西街, которая мне очень напомнила чунцинский Цицикоу и отчасти центр юньнаньского Лицзяна. Толпа китайских туристов движется вдоль магазинов и "иностранных" ресторанов, забавно выглядят названия "Немецкий шеф" или "Французский шеф" и лаовай в поварском колпаке под стеклянным колпаком для привлечения внимания.
Почему побег, потому что это первое мое индивидуальное путешествие больше, чем за 5 лет. Я была в нем абсолютно одна (если не считать тьму китайцев вокруг). Наслаждалась тишиной и даже прочитала целую книгу. Сборник рассказов молодых китайских писателей "Красные туфельки" в переводе команды питерских китаистов. Для незамужних и бездетных эта информация не представляет никакого интереса, а вот для молодых родителей погодков объяснит очень многое.
Из Шеньчженя в Гуйлинь добираться проще простого, не только по небу, но и по земле, а именно на гаотье, китайских поездах CRC, всего то ехать 3,5 часа. Билеты стоят в районе 200 юаней и бронируются даже по интернету. С гостиницами тоже никаких проблем, ctrip,qunar, taobao предложат сотни вариантов, начиная от 40 юаней за номер.
В Гуаньси распространены мопеды, мотоциклы и всякие трехколесные гибриды объединенные названием 三轮车. Также есть такси, рейсовые (часто двухэтажные) автобусы местного и пригородного сообщения.
По приезду в Гуйлинь я купила однодневный тур сразу по дюжине достопримечательностей. И правильно сделала, т.к. только в день тура была солнечная погода. И потом сама я бы не доехала до всех этих парков,храмов и не сообразила бы какой отрезок пути на лодке по реке Лицзян самый живописный.
Тур был чисто китайский, на путунхуа, девушка эскурсовод травила анекдоты и продавала туристам местные сувениры - духи из гуйхуа (桂花 османтуса) и местный травяной чай с плодами архата (лоханго 罗汉果), пела песни, посвящала в тонкости гуйлиньского диалекта.
Во время тура мы посетили буддийский храм, большую карстовую пещеру с подземными реками, парк национальностей в котором находится помимо прочего 1000 летний банян,
а также непременную для всех туров яшмовую фабрику, расположившуюся к счастью рядом с достопримечательной луновидной горой и поплавали по реке в районе Синфена - отработали программу минимум.
По реке можно сплавляться на двухпалубном пароме расчитаном на 40 пассажиров или на 4х местном катамаране. Река неглубокая, прозрачная и очень быстрая. Пейзаж по ее следованию изобилует красками, рапсовые луга, пастбища буйволов и коней, в отдельных местах много птиц, гусей-лебедей.
Отдельной фотогеничной достопримечательностью выступают рыбаки реки Ли использующие для ловли рыбы прирученых бакланов, они подплывают к паромам и катамаранам и сдают свои шляпы и птиц в аренду многочисленным желающим запечатлеть себя в экстравагантном обличае.
Пейзаж реки Ли стал настолько популярным, что его запечатлели на купюре номиналом в двадцать юаней.
Организованный китайский туризм организован настолько, что в больших количествах начинает раздражать, цель его продать всего и побольше, чтобы у вас точно сохранилось воспоминание и карточка с подписью.
По провинции Гуаньси можно путешествовать на мопеде, можно даже на велосипеде, а лучше на машине, ездить с путеводителем или без и останавливаться там где хочется, а хотеться будет часто ибо пейзажи восхитительны.
Еда в Гуилине не сильно отличается от домашней китайской кухни, она остро-кислая и с преобладанием лапши над рисом, также как и во многих бедных китайских провинциях все еще употребляют в пищу собачатину, которая считается деликатесом.
В Гуйлине я бы даже сказала, что есть дефицит цивильных на мой вкус китайских кафе среднего ценового сегмента, в Яншо с этим гораздо лучше, но, конечно не как в большинстве китайских мегаполисов.
После Яншо я вернулась в Гуйлинь и поехала на скором поезде в Наннинг, столицу провинции граничащую с Вьетнамом, однако шел дождь и ездить по достопримечательностям не хотелось, потому я просто забарикадировалась в самой старой и большой гостинице центральной части города и два дня читала и смотрела телевизор, изредка выбираясь в суши-шоп за роллами и пивом. В Наннинге во время дождя пахло фруктами и цветами, это все чем мне он запомнился. Обратно я ехала на таком же скором поезде через Гуанчжоу.