Наступил июль, а значит - снова отпуск! И на этот раз маршрут был непростым. Ближе к поездке я вдруг поняла, что была не в себе, когда бронировала билеты. Чем еще можно объяснить пять перелетов за две недели? В процессе выяснилось, что у авиакомпании «Иберия» крайне неудобные самолеты: летайте самолетами Аэрофлота!, в мадридском аэропорту «Барахас» нет мест для курения, то есть вообще нет, и в выходные единственный приличный ресторан там не работает, где логика?
Первый пункт назначения - Галисия, точнее, её столица - Сантьяго-де-Компостела. Цель - посмотреть знаменитый собор, к которому последнюю тысячу лет стремились миллионы паломников, ну и попробовать блюда местной кухни. Но Галисия находится так далеко, буквально на краю света, что путешествие всё время откладывалось. И вот наконец всё совпало: я искала место, где в июле не будет жарко, и нашла его: в Сантьяго было +17, на мой вкус даже слишком прохладно. За пять дней солнце я видела один раз: дождик идет в Сантьяго, об этом еще Лорка писал.
Сантьяго мне очень понравился, небольшой и вполне аутентичный исторический центр, красивые своеобразные дома, огромные пустые мощеные площади, узкие петляющие улочки и впечатляющий собор.
Собор выглядит так:
Город - примерно так:
В Галисии очень зелено. Между городами и вдоль побережья сплошные леса.
Еще в Галисии очень вкусно кормят. Морепродукты свежайшие и дешевые, что немаловажно. Для любителей морепродуктов и иностранных языков: то, что у нас называется морской гребешок, по-французски называется coquille Saint-Jacques, по-итальянски conchiglia di San Giacomo, по-немецки Jakobsmusche, и для особых эстетов по-латыни Pecten jacobaeus, то есть как-то связано со Святым Иаковом, он же Сантьяго. Гребешок стал эмблемой Св. Иакова, и его изображения там повсюду. Кроме гребешка можно съесть еще кучу всего, что в английском путеводителе именовалось scallops и clams, по-русски скромно называлось моллюсками и иногда ракушками, а по-галисийски у каждой твари своё название, и их не меньше двух десятков в меню практически любого ресторана. Одно из главных блюд - pulpo a la gallego, осьминог по-галисийски, его подают везде. Выглядит вся эта красота как-то так:
Из Сантьяго я ездила в Понтеведру и Виго. Понтеведра - славный маленький городок, который в свое время очень хотел быть похожим на Сантьяго.
Виго - крупный (по местным меркам, конечно) город, самый большой рыбацкий порт в Европе.
После Галисийской прохлады мой путь лежал на Канары. Тенерифе и Гран-Канария мною уже освоены, а прямые перелеты из Сантьяго кроме этих двух островов я нашла только на Лансароте. Туда и полетела.
Всё хорошо на острове Лансароте, только с февраля по июль там дуют ветра. Настоящие такие, 20-30 м/с, и не порывами, как у нас иногда бывает, а постоянно. Через пару часов это начинает сводить тебя с ума, через пару дней ты привыкаешь, но в целом, некомфортно. В общем, плохо я подготовилась в этот раз.
Только сводящим с ума ветром я могу объяснить тот факт, что в отеле (на самом деле, вполне себе прекрасном, одна «Кровавая Мэри» на завтрак чего стоит) я поменяла пять номеров, остановившись только на шестом. Первый номер находился у бассейна, то есть немецкие и английские пенсионеры загорают прямо у тебя на веранде. Мне это как-то не понравилось. Второй номер был этажом выше, и чудный вид с балкона открывался всё на тех же пенсионеров. До них можно было дотянуться рукой, при желании, конечно. В третьем номере вид открывался на марину, но дверь стучала от ветра каждые 20 секунд. В четвертом и пятом - то же самое. Только в шестом всё отвечало моим представлениям об отдыхе. Там я и поселилась, попутно испортив себе карму. Администраторы при моем появлении на всякий случай широко улыбались, не скрывая испуга в глазах (конечно, вдруг я еще шесть номеров захочу сменить…). Что думал обо мне bellboy, таскавший по всем коридорам мой чемодан, я даже не хочу представлять. А так я довольно смирная, не могу вспомнить, чтобы я когда-либо просила поменять номер. Всё от ветра, я так думаю, я от него зверею просто.
На Лансароте почти ничего не растет. Камни и лава - вот типичный лансаротский пейзаж. Выглядит так:
Широко известный в узких канарских кругах художник Сесар Манрике жил здесь, чем островитяне страшно гордятся. Он облагородил остров и создал несколько туристических объектов, включая свой дом на лоне природы, в окна которого «втекает» лава. Вид из окна:
Еще он покрасил свой бассейн в белый цвет, и множество бассейнов на острове выкрашены так же. Очень симпатично, по-моему:
Еще он участвовал в создании парка кактусов:
В национальном парке Тиманфайя практически нигде нельзя выходить из автобуса, чтобы не затоптать девственную лаву. Говорят, следы на ней остаются в течение семидесяти лет. Фотографировать, соответственно, приходится из автобуса, что делает снимки горе-фотографа совсем безнадежными:
В целом, мне понравилось. Не могу сказать, что на Лансароте очень красиво, но впечатляет, а местами даже поражает.
И пляжи очень хорошие. На некоторых можно найти оливин, он же перидот, он же хризолит, просто проведя пальцами по песку. И океан почти теплый. Что еще усталому человеку надо?
Следующий отпуск запланирован на сентябрь с более типичным маршрутом)