"The Seagull" год спустя

May 04, 2009 00:08


Про праздники.
Часть первая, культурная.
Первого мая в очередной раз сходили на «Чайку» в МХТ. Когда покупали билеты, то мотивация была одна: «Ну, давай, под конец сезона еще раз посмотрим». Как говорится: "Знаете, за что я люблю «Чайку»? Это за 3 часа Юры Чурсина в шаговой доступности! ":-)).Купили и забыли. И тут за неделю до спектакля получаю смс от подруги: «Видела состав «Чайки»!?». Иду смотреть и фигею от собственного щастья.
Аркадина: Евгения Добровольская (обычно эту роль играет Мирошниченко. Последнюю я уже дважды видела в этой роли)
Сорин: Сергей Сосновский (это наша совместная нежная любовь с Кириллом Семеновичем Серебренниковым. Играет эту роль очень редко)
Маша: Пегова (я не фанат Пеговой, но ради интереса хотелось и на нее глануть. Обычно эту роль играет Добровольская)
Ну и вишенка на торте - это:
Тригорин : Анатолий Белый (на сайте МХТ он висит как второй состав на эту роль, но за весь сезон 2008-2009 он ни разу не играл в «Чайке». Весь год эту роль играл Хомяков из Табакерки. Когда прочитали, что заявлен Белый, мне подруга посоветовала сходить на сайт театра Табакова проверить, все ли хорошо с Хомяковым ). Счастью не было предела!
1-го мая погода была просто супер. На свой страх и риск поехала на машине, боялась -  центр перекрыт (утром по Тверской демонстрации скакали-скакали). Долетели за 20 минут. Москва без пробок и народа прекрасна!
В МХТ закрыли мой любимый гардероб. Он был в аппендиксе возле мужского туалета, и там всегда было мало народу.
На спектакле были замечены молодые люди в военной форме (род войск на глаз определить было невозможно): черная, в беретах, с брюками, заправленными в ботинки (наверно, как у десантников). Ботинки, правда, были начищенные и блестящие. Я вот думаю, их премировали билетами в театр как отличников боевой и политической подготовки . Прозвала их черносотенцами.




Спектакль:
Ну что вам сказать, друзья мои. «Чайка» с Мирошниченко и «Чайка» с Добровольской в главной роли - это 2 совершенно разные истории и подачи образа. Как оказалось, мне ближе первый. Мирошниченко - аристократка (ну, по крайней мере её Аркадина пытается ею быть). Это лаконичное и безумно сексуальное черное бархатное платье с белым воротничком и манжетами, это белокурые локоны. Её Аркадина - это женщина мечта/звезда. В то время как для Добровольской (при всем моем к ней уважении) подходит только одно определение - хабалка. Даже то, как её одели для роли, это пипец. Про черное платье Мирошниченко уже писала. Добровольская первое действо расхаживает в дикой светлой юбке и такой же кофточке (не блузе, а именно кофточке, чуть ли не с воротничком, вязаным крючком). В сцене, где на Мирошниченко надевают шубу, в которых ходили кинозвезды 30-х годов, на Добровольскую накидывают кардиган, опять же вязаный. Смотрю на Тригорина рядом с ней и просто не понимаю, что он забыл там.

В каких-то сценах она ходит подбоченившись, как баба на ярмарке. Когда она говорит о том, что одеться всегда была не дура- верится слабо. Сцену перевязывания головы Треплева уже стали превращать в балаган.

Пегова. Ну, Пегова это просто…порно, весело задорно. Я искренне сочувствую девушке, вынужденной с такими пропорциями тела ездить в общественном транспорте и ходить по улице . Надеюсь, она этого не делает. Когда она стоит анфас, еще ничего…но в профиль . Ей так затянули талию корсетом, что кажется, будто бедер вообще нет. Одна сплошная грудь. Мне очень интересно, она сама-то шнурки завязывать может?
Зато её Маша, бегающая за Треплевым, куда более в тему по возрасту, чем Добровольская. Но Добровольская прикольнее в разы.

Анатолий Белый. Если Белый - это башня излучатель, то я - человек с Земли на планете Саракш. Или его обаяние действует строго до 5-го ряда партера, а на 6-й не распространяется . Красивый, собака , но знаете, не торкает. По ходу действа так и не смогла представить себе Белого, который сидит на берегу с удочкой, ловит голавлей, «как что услышит, в книжечку запишет», и больше ему ничего для счастья и не надо.
Очень у него хорошая сцена с Добровольской получилась, когда она умоляла её не бросать. Но, вообще, на мой субъективный взгляд, видно, что роль не его и что тут он проездом.

Сосновский замечательный. Люблю его. Раз видела в Камергерском. Со спины - вылитый тинэйджер.

Чурсин был обычный. Разыгрался к концу.

Несмотря на игру Анастасии Скорик, в конце мне жалко всех до слез.

Цветов было достаточно. В основном Белому.

культпоход, из 1-го ряда с биноклем, must see

Previous post Next post
Up