Sep 06, 2009 13:19
Впервые в жизни посетила в четверг Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского. Самой смешно, если честно, пишет Света из Москвы.
Предыстория похода. Пригласил меня туда мой друГ-гей Саша, переживающий сейчас душевный кризис по поводу расставания с его молодым человеком, с которым они прожили счастливо целый год. Драматургии этому и без того нерадостному моменту придает такой нюанс: молодой человек бросил Сашку ради девушки. Честное слово, и смех и грех. Изменщик познакомился с девушкой на каком-то утреннике на работе, и их сразу потянуло друг к другу с клинической силой (взаимный интерес обозначался словами «родство душ» и какие то там «волны», которые оба почувствовали). И полетела карусель звонков и смсок, результатом которой стал тот факт, что молодой человек записался в убежденные натуралы и полон решимости идти к свету строить ячейку общества. Это все, конечно, чудесно, но я считаю, что 9 лет активной нетрадиционной сексуальной жизни одним махом взять и зачеркнуть нельзя, и мне интересно, через какое время девушка задаст законный вопрос: «Что вообще происходит в нашей камере?!». Как страшно жить (с))
Возвращаемся к теме сочинения. Сашка в хандре, а так как он является большим ценителем классической музыки чего обо мне сказать нельзя, пошли мы с ним восстанавливать его душевное равновесие в Большой зал Консерватории.
Пока сидели в «Кофемании» перед началом, Сашка мне вещал про то, что слова нужно петь как надо впустить в себя музыку, про Листа, Чайковского, Моцарта, Бетховена, Шопена (кто-то еще точно был, а это я перечислила тех, кого запомнила еще на уроках сольфеджио в школе), про образность восприятия и…бла бла бла. Больше всего мне понравился рассказ про момент с бисами, как все узнаваемо)).
Здание консерватории внутри очень величественное. Публика разная: триллионы старушек всех возрастов, дамы неопределенного возраста в вечерних платьях и с распущенными волосами ниже талии, девушки (на первый взгляд) с неподдельным LV, девочки в очках в ассортименте, мужчины с целлофановыми пакетами (куда ж без них-то), мужчины, у которых цвет ремня и цвет ботинок совпадает один в один (проходили в категории «щеголи»)).
Очень много букетов. Меня сначала смутил момент, почему все тащатся в зал с цветами, когда 100% будет антракт. Почему не сдать букет в гардероб, как делает все прогрессивное человечество? Но Сашка мне живенько растолковал, что солисту, заявленному в первом отделении, цветы нужно дарить сразу после того, как отыграл, иначе второго шанса не будет.
-Большой зал оказался не таким и большим, каким я его воспринимала в телевизионных трансляциях по каналу Культура.
-Программа нашего вечера: Моцарт, Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Чайковский, Концерт №1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23. Бетховен, Симфония № 5 до минор, соч. 67. Со слов Сашки - попса попсой. Дирижер - Максим Венгеров.
-Симфонический оркестр весь в корпоративном черном. Первый ряд по центру и те, в кого упирается взглядом дирижер - симпатичные девушки.
-Моцарт пролетел на одном дыхании. Когда был минутный перерыв, я пожаловалась Сашке, что как-то тихо играют. На что получила ответ, что для таких как я, представителей поколения, выросшего с наушниками в ушах, все будет тихо))
-Чайковский состоял из трех частей. На этом этапе к оркестру присоединился молодой солист. Судя по оживлению в рядах, я поняла, что все бабки с букетами пришли ради него. Во время исполнения просекла еще одну тонкость: начать аплодировать в те маленькие паузы, которые музыканты делают между частями - возмутительное фо па.
Когда дамы начали активно шуршать целлофаном, я поняла, что дело движется к финалу. Чтобы пропустить всех желающих вручить цветы солисту, нам пришлось встать со своих мест и стоять в центральном проходе. Весь зал счел нас труфанатами, которые от переизбытка чувств повскакивали с кресел и аплодировали стоя.
-Бетховен был заявлен в 4-х частях. Я очень внимательно слушала первую (которую нежно любила еще с ранней юности, когда слушала модный в то время диск «Классика в рок-обработке»)). Дальше как-то отвлеклась на свои мысли. В конце Сашка поинтересовался у меня, заметила ли я, как музыканты соединили третью и четвертую часть. Чтобы не ударить в грязь лицом, я ответила, что как соединили - я не заметила, но точно обратила внимание, что во время исполнения этой пятой симфонии было 2 паузы, то есть сыграли в три части и предпочла замять тему)).
Хлопали достаточно. Дирижер перецеловал руки всем: и девушкам в оркестре, и женщине, преподнесшей ему цветы. На поклоны выходил три раза, а бисы зажал.
В 9 вечера культурное мероприятие уже подошло к концу (ах, в театре в это время едва-едва второй акт начался).
Судя по моему унылому виду, Сашка решил, что мне не понравилось. Пришлось его переубеждать. На самом деле мне очень понравилось. Просто я ожидала от себя большей эмоциональной реакции и как-то растерялась, не обнаружив её.
Дала Сашке задание найти нам скрипичный концерт.
Всю дорогу домой слушала диск Noize MC, решив, что мой уровень культуры, который непременно должен был повыситься, это переживет.
Ну вот как-то так.
пятиминутка культуры,
"Хорошие сапоги-надо брать!"(с),
Четыреста рублей...Недорого и сочно!(c)