Oct 22, 2008 10:48
«Наш Бог - это Бог, который сам принял сторону бедняков» - таков сформулированный Хуаном Луисом Сегундо (Уругвай) принцип латиноамериканской «теологии освобождения», которому она остается верна со времени своего возникновения в 60-е гг. ХХ в. до нынешнего дня. Ибо именно сегодня знаковые левые писатели Майкл Хардт и Антонио Негри написали в своей «Империи» под явным влиянием «теологии освобождения»: «Бедняк - это Бог на земле. В наши дни нет даже иллюзии трансцендентного Бога. Бедняк разрушил этот образ и вернул себе его власть». Второй важнейший принцип «теологии освобождения» отчеканил один из ее классиков - аргентинец Энрике Дюссель: «Говорить об освобождении как об абстрактном спасении, - значит не говорить ничего. Говорить об освобождении - значит понять, какой тип угнетения практикуется у нас. И процесс начинается от этого понимания. Но это не теоретический, а практический процесс». Иначе говоря, под освобождением в «теологии освобождения» разумеется прежде всего революционная практика. Президент Венесуэлы Уго Чавес, давний последователь «теологии освобождения», обращаясь к согражданам в канун Рождества 25 декабря 2005 г., назвал Иисуса Христа «революционным героем». «Для меня Рождество - это Христос. Христос-бунтарь, Христос-революционер, Христос-социалист», - сказал президент в телевизионном эфире.
религия,
Латинская Америка