Dec 27, 2016 10:06
Нет понятия "старый". Есть понятие "исправный" и "неисправный" . Это значит , что все системы работают при проверках нормально, заправлен спецжидкостями и керосином, и (внимание) с достаточными запасами ресурсов ( нежесткое определение из НИАО-91) у самолета в целом и агрегатов (например двигателей).
Ресурсы определяются исходя из конструкторских, производственных особенностей самолета , а так же опыта эксплуатации .
Подробно описывать системы контроля и механизмы назначения и продления не буду, просто отмечу .что это длинная многоступенчатая процедура с участием сертифицированных органов (КБ, заводов и т.д.)В части изменять ресурс НЕ МОГУТ.В части эксплуатируют.
Для самолета ресурс есть
-календарный (назначенный)
- количество налета
- количество посадок
Есть еще
-межремонтный
- межрегламентный
По поступавшим сведеньям данный борт обладает значительным запасом по ВСЕМ видам ресурсов, включая назначенный (календарный) , не говоря уже по прочим видам.По налету-вообще детский самолет.
Поэтому голосящие по поводу возраста идут стройными рядами за угол.
И , ты, Володя , абсолютно прав, что НИ ОДИН командир не сядет на борт не соответствующий критериям соответствия ресурсов. По неисправностям - есть нюансы (могут на мелкие закрыть глаза). По ресурсам только ежели в Анголе какой Ан-12 с отсутствующей документацией, да и то не факт .
Я , будучи простым стартехом, к обычному полету (каждому) ставил что-то около 10 подписей в ЖПС (Журнал подготовки самолета) . Плюс гора формуляров именно для отражения вопросов регламентов, углубленных осмотров и ремонтов. Ибо в случае чего тюрьма. Именно по этому критерию соответствия ресурсу...
авиация