Click to view
Соболезную погибшим.
Коротко о причинах повышенной аварийности.
Основная причина повышенной аварийности этого периода в том, что начали интенсивно летать. При этом, крайней пятилетке Возрождения Военной Авиации России предшествовало 15 лет убийства Военной Авиации .
Есть наследие этого периода;
- Устаревающий авиапарк
- Потеря значительно части квалифицированного персонала на всех ступенях создания ВВС. Таких как, проектирование, производство, экспуатация, ремонт на АРЗ, летное дело.
Если честно ,то встречаясь в 2008 году на 20-летии своего выпуска, обсуждая с однокашниками дальнейшие перспективы ВВС России (и Белоруссии), я был глубоким пессимистом . Ибо за 15 лет за период с 1993 по 2008 год было принято на вооружение буквально на пальцах одной руки посчитать (толи 3 толи 4 ,включая вертолеты) новой авиационной техники, закрыты и "реформированы" военные ВУЗы России, утрачены многие уникальные производства, налеты составляли смехотворные 5-15 часов в год .
Сейчас наступили другие времена. Начали интенсивно летать . Объясню . Полеты у военных летчиков - основной вид обучения. Ибо после летных училищ приходят лишь заготовки. Но с увеличением интенсивности обучения посходит рост вероятности летных происшествий, который усугублен нерешенными до конца проблемами предыдущих периодов.
При этом проблема устаревания летного парка во фронтовой авиации (той что помельче) решается интенсивным приемом новой техники . (2014 год - около 100 единиц. В Транспортной авиации начали производить модернизированный Ил-76. Слабое звено -Дальняя Авиация. Это Бекфайеры Ту-22МЗ, Белые лебеди Ту-160, Медведи Ту-95.
Пока проблема Дальней Авиации решается глубокой модернизацией этой техники . Принято решение о возобновлении производства Ту-160 . Ориентировочный срок 2020 год. Проблема Ту-95 (самой старой техники) кардинально решится с началом производства ПАК ДА.
ОДК: первый вылет бомбардировщика ПАК ДА состоится в 2023-2024 годах.
При этом , в абсолютных цифрах аварийность не уменьшится. К сожалению.
Вот такие дела.
Аварийность в авиации бич. Во времена СССР считалось , что одно летное училище служит только воспроизводству выбывших в летных происшествиях летчиков. По словам Дейнекина (кому интересно кто это-гугл) в год в ВВС СССР происходило 90-130 летных происшествий. Я склонен верить этим цифрам. Ибо личная практика и наблюдения тоже имеются. И выкатывались борта за пределы ВПП (ах,как приятно тянуть из болота бегемота - Ту-22), и движки взрывались и шасси не выпускались. И еще. Гибли летчики. Факт .
И будут гибнуть даже в мирное время. Ибо судьба, которую выбрали Мужчины, такова ,с риском. Небо иногда забирает своих. Тем больше им уважения .
пы.сы. И большая просьба, истерящих ,что все пропало , посылайте в далекое пешее путешествие. Авиация России возрождается.
Пы.пы.сы. В конкретном случае похоже проблемы с топливной системой. Что то похожее (автоматика) было при падении военно-транспортного Аэробуса в Испании .