Jun 17, 2014 10:56
Пока публикую три очень интересных наблюдения ,написаных френдами .
Отличный анализ момента сбития.
В ночь на 13 июня три Ил-76 подлетают в Луганск. Возможно, один из них (76683) был действительно при посадке повреждён (но не сбит) огнём из стрелкового оружия, а остальные два борта уходят обратно в Днепропетровск (или Мелитополь). Возможно, третий самолёт так же делает обратный рейс.
В ночь на 14 июня два или три Ил-76 опять летят в Луганск. Борт 76777 везёт три единицы техники и 40 человек десанта (как минимум).
Над Луганским аэропортом барражируют истребители (или штурмовики), прикрывают подход "автобусов".
И вот тут происходит событие самое странное во всей этой запутанной истории.
Момент атаки борта 76777 попадает в объектив уличной вебкамеры, расположенной в Луганске в районе ВВАУШа. Разрешение не ахти, съёмка ночная - но всё равно видно, как в 00:50:38 следует пуск ракеты с земли, в 00:50:51 происходит попадание в самолёт (вспышка в воздухе), и в 00:51:15 самолёт падает (большая вспышка на земле). И ещё видна важная деталь: ракета идёт к самолёту по встречному курсу - возможно, под некоторым углом, но однозначно не вдогонку.
Этим данным уж точно можно доверять: 13 секунд летела ракета, 24 секунды падал самолёт.
А теперь попробуем сделать небольшой анализ этих цифр.
Будем исходить из того, что скорость "Иглы" (а могла быть и "Игла-1", и "Игла-С") находится в диапазоне между 400 и 600 м/с. 13 секунд полёта дают минимум (!) 5200 метров (обратим внимание: это заявленная предельная дальность полёта ракеты данного типа).
Посадочная скорость Ил-76 равняется 210 км/ч (~ 60 м/с). 24 секунды падения дают максимум 1500 метров - то есть в момент попадания самолёт находился менее, чем в 1500 м от поверхности земли.
Построив по этим двум сторонам треугольник, узнаём расстояние по земле от точки выстрела до точки попадания - минимум 4900 метров. Учитываем путь самолёта от времени выстрела до момента попадания (это те же 13 сек) - минимум 780 метров.
И в результате получается совершенно невероятная, но тем не менее однозначно реальная картина:
Ночью, в условиях отсутствия визуального контакта, на фоне непрекращающегося гула барражирующих истребителей (то есть очевидно, что звук подлетающего Ил-76 не был различим) оператор пусковой установки ПЗРК вручную наводит ракету на невидимый и неслышимый для него самолёт, находящийся в пяти с половиной километрах по земле и в 6 километрах по прямой. При этом оператор делает пуск в тот момент, когда самолёт даже недосягаем для ракеты. Ракета тем не менее начинает полёт НА МАКСИМУМ своей дистанции.
Всё время полёта экипаж её наблюдает (напомним, она летит по встречному курсу), но долгие 13 секунд почему-то не инициирует тепловые ловушки (то, что 76777 ими оборудован, видно на фотографии 13 июня).
И тогда буквально на излёте, за считанные мгновения до остановки двигателя, с удивительной точностью ракета настигает борт 76777.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Я не считаю себя крупным специалистом в вопросах ПВО, и тем более в переносимых зенитных комплексах. Но знаю точно, что ПЗРК не имеют в комплекте радиолокационную станцию. А без радолокатора определить цель, её скорость и направление в описуемых условиях практически невозможно. Напомню: ракета поразила борт 76777 на макимальной дистанции. И если бы оператор направил трубу ПЗРК даже на несколько градусов в сторону - путь ракеты стал бы ещё больше, и вероятно, она просто не долетела бы до точки соприкосновения.
Так что одно из двух: либо стрелку ПЗРК немыслимо повезло практически ВСЛЕПУЮ навскидку попасть за 6 километров в "яблочко", либо же стреляли вовсе даже не из ПЗРК. А из чего-то, как минимум, оснащённого радиолокационной станцией.
P.S. Тымчук утверждает о находке двух отстреляных и одной неисправной ракеты 9М39 (то есть - ОПРЕДЕЛЁННО ПЗРК "Игла") на месте предполагаемой позиции стрелка;
далее следует замечание френда- биолога.
kiiowut
16 июн, 2014 17:10 (местное)
Я не сильна в технике, я биолог.
Могу сказать что если горело несколько часов, то людей так просто не увезешь - там должны быть и полу-скелеты разной степени обугленности с отваливающимися частями, то есть при попытке спешно собрать все это должны быть следы вроде ошметков одежды и обуви с тканями - может прилипнуть, а затем отвалиться. Из авто людей при аварии автогеном достают. Не всегда удачно. ИМХО такое нереально зачистить в темноте без следов.
Тельняшку можно вычеркнуть - если фото делали рейтерс, они и "труп" могли для красоты подложить, не то что майку разорвать. Можно просто забить в поиск "рейтерс фальсифицирует фото и видео".
Растения от жара если не обуглятся, то уж точно повянут - им резкого перепада в 10 градусов уже достаточно, спустя несколько часов шок и завядание гарантировано.
Напрашивается аналогия со сгоревшими на днях складами химоружия в Болгарии из которого само оружие предусмотрительно вывезли ( к сожалению не помню где читала). Может его на перевозку оного "списали". Теперь любые заявления можно сливать в духе :у нас такого борта нет, ополченцы сбили.
и итог . я пожалуй именно этой точки зрения и придерживаюсь. Ну и ожидаю Информацию .
raketavova
16 июн, 2014 21:12 (местное)
mir_mag МОЛОТОК!
Тему конкретную поднял.Мутят и укры и ополченцы,вернее те кто в теме,видать хозяин у них один.
провокация,
авиация,
ИЛ