Наследники Чкалова.

Dec 02, 2014 12:56

image Click to view

Стоит досмотреть до конца. Всё ,что показано ,когда то казалось теоретическими изысками . Ибо с практической точки зрения ,такая аэродинамика из запредельного . Можете поверить. Стоит наверное,сделать отдельный пост по вопросу эволюции поколений в военной авиации. Ну, а пока любуйтесь камрады ( Read more... )

Россия, авиация

Leave a comment

contra_et_pro December 2 2014, 10:20:11 UTC
"Когда-то" - это когда?
Фантастикой это было лет 25 назад. А с появлением интегральных планеров и движков, обеспечивающих тяговооруженность больше 1 это и стало реальностью.
При этом пилотаж на закритических режимах и малых скоростях - дело чисто показательное. В частях этим не занимаются, к обычной боевой подготовке это не относится.
А с автодорогами - идея не новая. Мысль-то такая, что если чо, то успевшим взлететь по тревоге приземляться будет уже некуда.

Reply

mir_mag December 2 2014, 10:26:42 UTC
25 лет назад уже были интегралы и движки. миг-29 критические углы атаки 25 град, су-27 40.

Этого для такого пилотажа мало. необходимы поворотные сопла и статическия неустойчивость. это уже не только планер и движки а мощные БЦВМ .
опять же 25 лет -это небольшой срок-ибо это всё в пределах одного самолетного поколения (или я не прав?)
что касется дорог. идея не нова . она была реализована еще в гдр. но !
реалбно посадки на дорогах не практиковали особо .
в ссср,да и в россии .
что еще ?
про то что в войсках? нюню ....
могу поулыбаться ну и вытащить видео из реала-из своего ТБАП . (уже както вывешивал).

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 10:35:59 UTC
На сколько я помню "кобру" и колокол сделали без поворотного сопла. А про ЭДУ, статическую неустойчивость, верно. Но опять же - это для специалистов.
А что у нас добавилось особо зрелищного с появлением УВТ? Управляемый плоский штопор? Или как эта фигура правильно называется? Я так понимаю, что правильно говорить в категориях уменьшения радиуса виража и вертикального маневра. Да и там мы упираемся в физиологию. -))
Вообще говоря создание самолета - 10 лет (создание двигателя, самолет быстрее), так что 25 - очень большой срок.
А на Д. Востоке летом не садились на учениях на дороги?

Reply

mir_mag December 2 2014, 10:43:49 UTC
я про Д восток не знаю.
Большой срок или нет-есть фактическое положение дел.
опять же 25 лет назад наряду с 4 поколением,которое только появлялось - было еще массово 2 и третье .
которые и близко не имели таких возможностей по пилотажу.
далее. 45 градусов критических углов-из запредельного до сих пор. история су-27 это отдельный роман.
Что вы имеете ввиду когда пишете ЭДУ. если электричкеско-дистанционное управление, то это пррерогатива не 4 поколения. еще на пе-2 применялись элементы. Ту-22м -по полной.
далее появление УВТ ,с совокупностью с ПГО дает возможность принципиально новых маневров- не криволинейных ( условно виража, а линейных, в вертикальной плоскости .

что то вы про части замолчали. там в видео обычные вертолеты хулиганили.

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 10:58:16 UTC
Погуглите - учения летом, если не ошибаюсь.
Да я с Вами особенно и не спорю. Просто мне немного не понравилась подача - "когда то казалось теоретическими изысками". Это казалось изысками в начале 80-х. А потом это стало реальностью.
Сравнивать 4-е по пилотажу 2-3 не серьезно.
До 4-го на истребителях ЭДУ не было. Так что это именно прерогатива 4-го поколения. Истребителей, если быть совсем точным.
Наиболее зрелищные фигуры пилотажа были сделаны до появления ОВТ.
В частях делают "кобру"?

Reply

mir_mag December 2 2014, 11:05:21 UTC
я поступил в ВУ в 1983 году.
в 1984 году в полку Березы стояли на вооружении МиГ-21 , в Роси МиГ-29 , в Щучине МиГ-23.
Это была ОДНА дивизия . Так что ПРИХОДИЛОСЬ сравнивать .
Далее ЭДУ -это кк раз ничего нового . На МиГ-29кстати не ЭДУ .
Это просто одно из технических решений ,которое уже применялось и до истребителей 4 поколения.
В частях РБ- думаю делают . Ибо пилотажники на шоу- служат в строевых частях.
я говорю не сколько про зрелищность, а про принципиально другое.
ОВТ - это не то. ОВТ совместно с ПГО - вот фишка . она теоретически простая. практически без мощных вычислителей нереализуемя .

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 11:19:31 UTC
"На МиГ-29кстати не ЭДУ ." - это открытие!
"Далее ЭДУ -это кк раз ничего нового ."- еще одно открытие. Можно без механически развязанной схемы управления реализовать статнеуст-ть?
Не скажу что именно и когда именно, просто мне об ЭДУ на 29-м говорил человек, который его поднимал.
"В частях РБ- думаю делают ." - это ваше суждение, не знаю. В советское время комполка бы за такое лично яйца оторвал "герою".
Еще раз - красивый пилотаж был показан до появления ОВТ. Про ПГО - в курсе.

Reply

mir_mag December 2 2014, 11:25:37 UTC
Миг-29 в комплектации 9-12 и 9-14 не был статически неустойчивым. ИМХО. Полезу проверю в первоисточник. Я поак всё по памяти пишу.
Моё суждение ,основаное на том,что я живу на аэродроме , ну и кто в курсе это знают.

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 11:41:38 UTC
Дык я тоже по памяти. -))
Помню, что мне испытатель говорил, что ЭДУ на 29-м "шла" сложнее, т.к. размерность самолета меньше, чем у 27-го.
А откуда сверхманевренность без статнеуст-ти? Может я и не прав...
На аэродроме не живу, но ... Не будем вдаваться в подробности. -))

Reply

mir_mag December 2 2014, 11:44:34 UTC
сверхманевренность - это уже от крылышек впереди фюззеляжа. миг-29 и су-27 не сверхманевренные.
в этом и прикол. там большие критические углы атаки .
у ва небольшая каша в голове. сверхманевренность пошла уже от плюсиковв поколении. именно это я и имел ввиду.

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 11:57:53 UTC
"у вас небольшая каша в голове". Не без этого. Десятки лет всем этим семействам. Профессионально этим не занимаюсь, так что аберрации присутствуют.

Reply

mir_mag December 2 2014, 12:01:36 UTC
а я диплом писал по движку миг-29, специализировался на миг-25. на практике был на заводе ту-160 . и в частях еще 4 типа освоил,до того как ушел преподавать. мне нравится))))

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 12:05:46 UTC
Значит Вы несколько моложе. -)

Reply

mir_mag December 2 2014, 12:11:32 UTC
я написал год поступления 1983

Reply

mir_mag December 2 2014, 11:49:50 UTC
Общесмолетные системы. В отличие от предыдущих вариантов самолета МиГ-29, на которых установлена система управления полетом с механической проводкой, вариант МиГ-29М оснащен аналоговой электродистанционной системой управления с полной ответственностью. ЭДСУ, которая разрабатывалась в течение трех лет, имеет четырехканальную схему резервирования в продольном контуре и двухканальную в контурах крена и рыскания. Для управления элеронами и рулями направления используется и третий канал, в котором применена механическая проводка, отклоняющая органы управления на угол до половины полного хода. Установка ЭДСУ позволила применить неустойчивую компоновку, что также увеличивает дальность самолета благодаря снижению балансировочного сопротивления в крейсерском полете.
http://maxpark.com/community/4838/content/1608094

пошли только с модификаций М -эдсу и неустойчивость

причем в 1992 году(мачулищи,гля я до сих пор проживаю) был только только показан

Reply

contra_et_pro December 2 2014, 11:55:41 UTC
Вы быстрее гуглите! -))

Reply


Leave a comment

Up