Габариты

Sep 07, 2012 16:00

Глазомер - это буквально способность визуально оценивать расстояния до объектов. Мы постоянно используем глазомер, даже не подозревая об этом. Глазомер нужно развивать, иначе будет большая погрешность. Кто-то устанавливает парктроник, а продвинутые прокачивают свой глазомер. Помимо всего прочего, прокачивать собственный глазомер куда лучше, чем использовать всякие там примочки в виде парктроников. Глазомер будет с вами постоянно, парктроник обычно срабатывает когда включается задняя передача.

Сегодня я расскажу о мегаполезном совете не только для новичков, но я для бывалых автомобилистов. Особенно ценен совет для только что купивших автомобиль. Допустим вы посещали все занятия в автошколе и знаете правила наизусть. Первым делом, с чем сталкивается человек, который садится в новый автомобиль - новые габариты и ощущения себя в пространстве. Стремно будет поцарапать по собственной глупости новую машину. Но город не терпит замешательств и медлительности. Парковка, движение в пробках, заезд в гараж - три самые типичные ситуации, в которых нужно действовать автоматически. Для этого нужно выполнить ряд простых упражнений. Что ещё круче, вам даже не нужен инструктор. Достаточно найти помошника, который будет время от времени поднимать сбитую «точку».

«Точку» можно легко сделать самому из подручных средств. Нам понадобятся:


Без лишних вопросов показываю что из этого должно получиться:


Куда делся дюбель? Таскать с собой две трубы полтора метра длиной не совсем удобно, а если их распилить пополам (или на три части), то можно легко уместить набор из двух точек в обычный пакет. Дюбель при этом нужен, чтобы соединить части трубы.

Теперь, собственно, схема упражнений:


Для начала нужно четко понимать где в вашем автомобиле заканчивается капот и багажник. Понимать это нужно изнутри, сидя в водительском кресле. Начните упражнение с качания точки сначала передним бампером, потом задним. Идеальным результатом будет минимальное расстояние от бампера до точки. Если есть помошник, пусть он показывает расстояние, которое осталось. Более сложная разновидность этого упражнения - это ехать к точке не по прямой линии, а выруливать из «соседнего» ряда.

Следующее упражнение - заезд в гараж. Я нарисовал подъезд к гаражным воротам под углом 90̊. В таком положении попробуйте заезжать сначала передом и оцените траекторию. Нужно помнить, что в гараж машину следует ставить ровно, так как в некоторых гаражах есть смотровые ямы. Так вот, если заезжать в таких условиях задом, то для маневра может понадобиться немного меньше места и выезд из гаража утром будет легче (машина уже стоит передом).

Параллельная парковка легче всего выполняется задним ходом. Возможно для многих движение задним ходом уже повергает в ужас и страх. Но особенности управления автомобилем таковы, что некоторые маневры легче делать именно задним ходом. В случае с параллельной парковкой, задним ходом она делается в один прием. Тогда как передним ходом машина будет стоять либо криво, либо нужно делать одно лишнее движение. Это при условии парковки в промежутке между двумя машинами.

Напоследок еще пару советов. Первый - когда будете тренироваться летом, делайте через каждые 15-20 минут перерыв. Он нужен и вам и автомобилю, который будет изрядно греться. Второй - стремитесь достигнуть самый лучший результат. Это неизбежно приведет к четкому пониманию габаритов и автоматизму в стрессовых ситуациях. Третий - не ленитесь. Лучше сразу потратить несколько выходных на освоение габаритов, чем потом париться в пробках и ссать заехать в гараж.

автомобиль, вождение, габариты, дельный совет, испытание

Previous post Next post
Up