Правый руль

Aug 19, 2012 12:00

Вчера выдался хороший день. Давно хотел попробовать поездить на тру японском автомобиле с правым рулем. А тут еще с давнешним другом не виделись полгода, и он еще себе приобрел подержаного японца, аж 88-го года выпуска. Несмотря на свой возраст машинка довольно живенькая и выглядит здорово.



Так выглядела «синяя птица» в рекламных проспектах нисана.

За 24 года практически ничего не изменилось. Слегка выцвела краска, и появилось несколько мест с ржавчиной. Удивительно, но предыдущий хозяин сохранил всё в оригинале. Нет никаких «наворотов» и «цыган-тюнинга». Осталась даже наклейка сзади «Tokio Nissan». Даже колпачки на дисках остались. Конечно, небольшой профилактический ремонт пришлось сделать. Починили несколько лампочек в салоне, сделана химчистка салона и еще ожидается замена сцепления, тормозных колодок и заправка фреоном кондиционера. Да, в этой машине есть кондиционер и он работает. Но как и все кондиционеры после длительной эксплуатации требует дозаправки фреоном.

Что касается технической начинки, то в такие подробности я не вдавался. КПП механическая, руль без гидроусилителя, но он большой и много усилий не нужно производить, чтобы маневрировать. Багажник, как и полагается универсалу, огромный. Запаска крепится к днищу снизу. Особый восторг у меня вызвали элементы управления на панели в салоне автомобиля. Они дают очень отчетливую реакцию и ты понимаешь, если нажать эту кнопку или повернуть этот рычажок, то именно твои движения, а не бездушные компьютеры и сервоприводы, заставили включиться обдув стекла или включили кондиционер. В современных машинах такого уже не встретить, у них уровень взаимодействия человека с автомобилем становится более отдаленным, через посредников (компьютеры, сервоприводы). Интересная деталь - в салоне автомобиля  была аудиоподготовка, магнитола не оригинальная, но динамики родные, вернее динамик. Есть только один динамик со стороны переднего пассажира.

Когда я садился за руль, то было небольшое тревожное чувство, что не справлюсь или начну косячить с переключением передач, так как рычаг кпп с другой стороны. На удивление «блюбёрдом» управлять оказалось намного легче, чем со многими его ровесниками и автомобилями той эпохи. Наверняка в во времена выпуска этого автомобиля, он произвел фурор. Объясню почему. Переключение передач и, собственно, трогание с места ну просто очень лёгкое. Если даже на ланосе, я уж не говорю о жигулях, приходится газовать, то на bluebird этого не замечаешь и машина трогается едва нажмешь на газ.

В движении достаточно мягкая - помогают рессоры на задней оси. Мелкие неровности и ямки хорошо сглаживаются, но на больших ямах и лежачих полицейских подвеску пробивает. Если на новых машинах есть ощущение целостности - когда въезжаешь в яму, её хоть и сглаживает подвеска, то как-то ощущаешь всем кузовом эту неровность (странная формулиовка, но это мои ощущения). То на стареньком блюберде создается ощущение, что подвеска с колесами живут своей жизнью, а кузов просто плывет над асфальтом.

Японцы помешаны на безопасности и практичности. Это европейцы брезгливо смотрят на зеркала, которые вынесены далеко на капот. Но японцы не просто так это делают - так значительно сокращается «мертвая» зона. Раньше я не задумывался над этим, но сегодня это стало очевидным. Действительно обзор в боковых зеркалах лучше. Но что ещё лучше - в такие зеркала смотреть легче, не нужно сильно поворачивать голову.

Теперь о минусах. Если закрыть глаза на возраст автомобиля и на возможный большой расход (на деле еще не проверили), то мне не понравилась расположение передачи заднего хода. Она как раз расположена напротив пятой и возле третей передачи. Если случайно промазать не на третью, а на заднюю, то будет слышен ужасный звук скрежета шестерен. Если бы изменили принцип включения задней (например, утапливать рычаг), то такие казусы не случались бы вообще.

Автомобиль точно стоит тех денег, которые за него заплачены. Осталось поменять расходники и можно ехать в дальний путь. Управлять им удобно и легко. Всё оригинальное и владелец хочет всё так и сохранить.

автомобиль, вождение, японцы, наблюдения, испытание

Previous post Next post
Up