Jan 07, 2011 14:31
В моей жизни появился Крисмас.
Вот раньше, это было просто католическое Рождество, и мы ходили к друзьям католикам наминать кутью, вне очереди, а потом приглашали друзей католиков на православное Рождество, наминать кутью, так сказать, на посошок. И все было понятно. Что тут непонятного, Предрождество, и Рождество, Новый год и Старый новый год - все понятно. Теперь же есть непонятный Крисмас, и это что-то совершенно иное. На Крисмас все суетятся покупать подарки, ну и тебе приходится суетится раньше обычного, если преподнесешь на Новый год не поймут же. Крисмас вроде и недурная традиция: всюду огоньки, распиареный Санта путешествует миром и рекламными плакатами, пахнет елочкой, и дети ведут себя примерно, потому что совсем скоро намечаются дивиденды за хорошее поведение в виде подарков в цветастых упаковочках с большими бантами.
Но все же Крисмас не Рождество! Каким-то образом он именно Крисмас. Славянская душа это ловит на уровне интуитивном в простых фразах: «Как твои Крисмас прошел? Слушай, а что ты на Рождество делаешь!».
В Крисмасе нет кутьи, в Крисмасе нет посевачей, забрасывающих пороги пшеницей, в Крисмасе нет 12 блюд на столе со свечечкой и гаданием поздним вечером. Крисмас полон других традиций, которым радуешься, как и всему новому, хоть и осознаешь, что Санте с оленями бесполезно спорить с дедом Морозом и Снегурочкой за место в твоей внутренней сказке. В конце концов, это он, Дедушка Мороз красны нос, радовал подарками все детство, а не Санта, поедатель печенюшек. Мое Рождество в этом году выдалось странным. И если Крисмас принес подарки осязаемые, которые можно потрогать и пощупать, то Рождество принесло подарки, которые могли быть подарками только для меня. Их нельзя увидеть или понять, их можно только прочувствовать. Сердцу стало теплей и радостней, внутри зажегся огонек чуда. Мне даже повезло попасть в суету коллективной толкотни на кухне, во время приготовления ужина, и могу поспорить, что в суп, сваренный под чутким руководством колумбийской подруги, входило не меньше 12 ингредиентов. Ничего подобного в жизни не ела, но ощущение традиции было настолько острым, что вареники с капустой дома могли бы показаться диковинней этой смеси тропических овощей. А вечером, конечно же, ела кутью, хоть и странной она у меня получилась, но кутей, ни с чем не спутаешь. Сейчас допишу эти строчки и пойду смотреть на звезду.
С Рождеством!