Тема поехать на новый год на машине обсуждается в нашей семье лет эдак пять уже. До этого мы очень душевно съездили в Финляндию с культурным заездом в Питер. Если даже с маленькой Ксюшкой нам не сложно, сейчас можно и на более далекие расстояния подаваться.
Австрия - наша самая дальняя точка назначения этого путешествия, потому что в первую очередь мы планировали лыжи. Рассмотрев основные австрийские трассы и бесчисленное количество отелей, мы остановились на северо-восточной части страны, на машине туда ближе всего. Начали заниматься этим в конце сентября и поняли, что поздно спохватились. Все отели-домики, которые хотелось, заняты, а их там тысячи-тысяч. То что предлагал букинг и другие иностранные поисковики по жилью в Австрии выдавали неприличные стоимости за неделю. Я билась в поисках дней пять. В итоге, мы пошли по принципу удаления от основных курортных точек (мы же на машине) и самое ближнее, что нашли, это немецкая Бавария на границе с Австрией (и ни разу не прогадали). До лыж 70 км в одну сторону) Отталкиваясь от этого, мы спланировали остальной маршрут со следующими ночевками: Москва - Биала Подляска (Польша) - Прага - Бад Райхенхаль (наш чудесный баварский домик) - заезд на прогулку в Зальцбург - Мюнхен - Вена - Краков - Биала Подляска - Москва. Поездка заняла 17 дней на 6061 км пути.
Рассказ систематизирую по темам. Иначе получится сочинение в объеме Шантарама))
Дороги и навигация.
Казалось, что маршрут по основным городам разработан и можно спать спокойно. Но все оказалось не так просто. Первый отрезок пути в 1100 км до Польши понятный. От Москвы до белорусско-польской границы идет одна широкая удобная трасса М1. Выехал на нее с мкада и через 11-12 часов с остановками на заправиться, покушать, туалет и ты приехал. Границу мы проходили вечером 25 января, когда большая часть русских и белорусов еще работает, а у поляков рождество. Тут мы не прогадали. Прошли все быстро, может около часа просто по общей медлительности сотрудников, очередей не было вообще. Если кому-то интересно, то переход выглядит таким образом: сначала проезжаешь главный шлагбаум, где показываешь паспорта, техпаспорт и гринкарту, там быстро смотрят на документы, дальше идут несколько дорог-отсеков на зеленые, красные коридоры и для автобусов, выбираешь нужный или тебя направляют. Стоишь в очереди как на обычный паспортный контроль. Подходит служащий, еще раз проверяет сроки гринкарты и всех сидящих в машине по очереди, берет техпаспорт, загранпаспорта, потом бегло осматривает вещи в машине. После этого уходит штамповать паспорта (на все про все минут 5-15). Когда приносит их, появляется еще и таможенник и внимательно осматривает вещи в машине, может спросить, что лежит в каждом чемодане. У нас ничего не трогали и в вещах не рылись, все культурно, хотя машина была забита под крышу)) Алгоритм одинаковый и на одной и на другой границе.
Обратно границу проходили в субботу утром. Простояли более 3,5 часов без видимых причин. Мы приехали около 8 утра, возможно, была пересменка, перед нами стояло всего 7 машин. И глухо. Для возвращения после каникул это не страшно, как я поняла. Пока мы стояли, за нами собрался такой хвост, что вот те ребята даже 4-мя часами вряд ли отделались.
Самая важная вещь в дороге - это навигатор! без него я вообще не представляю, как можно ехать. При этом хорошо иметь еще и разработанный дома маршрут, плюс дополнительный навигатор или что-то подобное в телефоне. У меня был GoogleMaps и еще я закачала отличное приложение для айфона MapsWithMe. Это подробнейшая карта с отметками всех деталек: кафе, рестораны, заправки, парковки (!!!!), остановки общественного транспорта и т.д. Приложение маршруты не прокладывает, но работает без интернета, что дико удобно, показывает твое текущее положение и движение, заблудиться невозможно, гуляя в городе, сразу понимаешь, где что. Оно не раз и не два нас выручало!
Готовясь в поездку, надо найти свежие карты автобанов стран, которые проезжаешь. Этот вопрос мы не проработали, просто доверились нашему встроенному в машину навигатору. Оказалось на практике, что есть много новых дорог, которых он не видит, и постоянно тебя пытается дезориентировать. Поэтому, передвигаясь между странами и большими городами, важно смотреть на дорожные знаки, где есть съезды на автомагистрали, ведь 300 км по автобану - это 2-2,5 часа, а по проселочной дороге может быть весь день.
Скоростные дороги в Чехии и Австрии платные, мы это знали. При въезде в страну надо купить виньетку-наклейку на лобовое стекло. Стоит она относительно не дорого, в пределах 6-8 евро за 10 дней (точно не помню). В Чехии мы замучились ее искать. Нигде их не было, или чехи не хотели нас понимать, купили только на 10-й заправке у китайцев))) В Австрии таких проблем не было.
С погодой туда нам повезло. От Москвы до Чехии несколько дней светило ярокое солнце, как апрель! Никаких осадков.
Белорусия - зеленые поля
Потом было сложнее. Почти все европейские трассы в тумане. Ночью на узких проселочных дорогах без видимости ехать дико сложно, дальний свет отражается от тумана и светит обратно в лицо. Приходилось ехать с туманками и ориентироваться на изгибы-повороты дороги в навигаторе.
Еще неожиданность, по дороге из Праги в Германию мы чуть не сбили олененка. Он вынырнул откуда-то из темноты и бежал наперерез нам. Конечно, муж стал притормаживать и сигналить, олененок чуть изменил траекторию и вошел в нас, видимо, боком. Потому что мы слышали звук, остановились, на дороге его не было и машина не повреждена. Ехавшие за нами не затормозили, видимо видели, что все норм. Скажу, что это стресс!! Потом везде, где были, знаки "осторожно олени" притормаживали и усиливали бдительность. И не зря, во время наших поездок на лыжи, в горах, мы еще раз видели перебегающего оленя, только в далеке))
Где-то в Австрии
Покрытие дорог по всему маршруту хорошее, и в деревеньках. Знаки читаемые. Бензин отличный, но дорогой. Австрия-Германия около 1.5 евро, Чехия-Польша чуть дешевле.
Это под Мюнхеном. Даже труба дымит красиво)
Парковки около отелей и кафе в пригородах и на трассе не проблема, а в больших городах ужас дикий. В Мюнхене мы два дня катались от отеля на метро, хотя до центра на машине всего-ничего, на третий день, когда мы уезжали, решили проехать позавтракать в городе и в магазины заскочить. Запарковались в самом удобненьком месте по указателям в хорошем и широком подземном паркинге. За 4 часа 15 евро.
В Кракове за сутки на сомнительного вида открытой парковке мы заплатили около тех же 15 евро.
А еще у нас был смех, в инсте я уже рассказывала. В Вене при отеле у нас была забронирована парковка, подземная и дико узкая. В день, когда нам уезжать, мы встали пораньше, потому что долгая дорога, и вечером у нас Краков, надо все успеть. Мы не завтракая приходим на паркинг, а там вот… Машину справа зажал итальяский пежо, двери открываются на 5 сантиметров, багажник вплотную к стене. Мы переругались на ресепшене, все бесполезно, контактов итальянца нет. Хотя нам по приезду они вынесли мозг по заполнению бумажек с телефонами, номером машины.
При всей безвыходности положения, русские же не сдаются. Ксюшка каким-то образом просочилась через верхнюю часть открытой задней двери (там чуток пошире), завела машину и открыла мне водительское окно. Я как паркурщик заскочила внутрь через окошко и выехала. Вот такое геройство на ровном месте. Осадочек остался, конечно.
Лыжи.
В общем, основная цель нашего путешествия была покататься на горных лыжах по хорошим горам. Так как нормально до этого мы катались только в Норвегии сто лет назад. Варианты катания в Подмосковье - это, безусловно, совсем не то.
В первый день приезда на лыжи мы не катались, поехали на разведку по всем близлежащим курортам. Посмотрели Китцбюэль, Капрун, Цель-ам-Зее, Заальбах-Хинтерглем и еще несколько менее известных. Не доехали в Майрхофен, но в тот день мы итак видели достаточно и Заальбах нам всем очень понравился.
Один из отельчиков рядом с подъемником
Из просмотренного списка, как мне показалось, Китцбюэль самый дорогой, Капрун самый демократичный по публике и ценам, Цель-ам-Зее самый многолюдный. Для нас же главным критерием выбора было наличие длинных синих трасс с одним подъемником у подножья, чтобы возвращаться в одно место. Это важная тема, потому что много гор, где есть синие трассы, но чтобы добраться до парковки или подъемника надо часть проехать по черной, или вообще можно приехать к другому склону и оттуда возвращаться на автобусе.
И еще хорошо, что Заальбах не самый забитый людьми, с большим количеством разных парковок (мы вообще там нашли официальную бесплатную у касс с вай-фаем), да и инфраструктура городка очень понятна.
Горку подобрали идеальную, даже не хотелось пробовать другие места! Из одной точки отходит 5 подъемников (3 с подогревом) на 5 разных синих (!!) трасс и спуск в это же место. Самая длинная горка по карте более 4-км. В Заальбахе есть синие трассы и по 7 км. Но там очень удаленная точка спуска, и возвращаться на подъемник только общественным транспортом.
Мы с Ксюшкой дня три катались исключительно на учебной горке. Во-первых, я не гонщик, для меня самое главное, что я еду и еду, спокойно, вокруг красота, я всегда могу остановиться, да и физическая подготовка могла быть и получше, поэтому я не рискую. Во-вторых, Ксюшка очень давно не каталась, инструктора ей мы не брали и ездили сами.
Первый день, конечно, были страшные ругачи, потому что наш ребенок решил, что совершенно все забыл, ничего не может, снег скользкий, лыжи кривые, и горы ей не нравятся, потом пошло лучше и лучше, в последние дни Ксюшка гоняла быстрее меня.
На горе можно поесть-попить в кафе, полежать в шезлонге. Почти везде интернет.
Атмосфера непередаваемая!!! Я влюблена в горы!!! И хочу сказать всем, кто боится, что это не так страшно и сложно, как кажется. Главное не разгоняться, можно просто плавно катиться вниз, почти не набирая скорость, можно останавливаться и любоваться видом, а можно заходить в кафе на кофе или глинтвейн.
Ближе к концу катания мы решили покорить синюю горочку подлиннее. Поехали на гондоле. Вот она. Высота горы там около 1700 м, длина спуска около 4км (если не ошибаюсь). Сверху из кабинки мне она казалась совершенно плоской. Но когда мы поднялись, все оказалось сложнее. Она явно тянула на красную. Съезжали мы ее больше часа, смех))) Но победили!
Это мы где-то в середине пути. Заальбах внизу еле виднеется.
Катания у нас было 5 дней чистых, и этого очень мало :(( хочу ещееееее!!!!
Кстати сказать, в предновогодние дни и до 3 числа на горе толпы местных. К 4-му было впечатление, все уехали и остались только наши, одна русская речь. Если есть возможность, хорошо бы там побывать не в пик сезона.
Снега на горках было мало, в долинах его не было вообще.
Почему мы поехали на машине? Мы примерно прикидывали стоимость организованных самолетных туров и автопоездки, получалось, что за те же деньги на машине мы будем путешествовать на неделю дольше, соответственно объединим и увидим несколько известных турмаршрутов. Плюс я лично не люблю зависеть от групп и экскурсоводов, мне нравится самой планировать места остановок, еды, да и еще всегда должно быть место для спонтанности. По большому счету, мы оказались правы, что поехали так, единственное но! - на будущее я не буду соединять тааак много. Если путешествуешь на машине, в одном большом городе стоит делать минимум 2-3 ночевки, надо брать поправку на дорогу (не верить тому, что пишет гугл по времени, в реальности получается дольше), на усталость, на остановки в понравившихся местах.
Долгое путешествие на машине хорошо для тех, кто их любит. Я переживала за покушать горячее в дороге и туалеты. Зря)) Все нормально по всем пунктам везде, кроме России. Бутерброды и чай в термосе для дороги обязательны)
Продолжение про хлеб и зрелище города и кухню следует)
Если я что-то забыла по пунктам "дорога и лыжи", спрашивайте, с удовольствием отвечу.