Теория "живого" взгляда

Jul 24, 2008 12:10


Большую роль в привлекательности куклы играют глаза. Я хочу сейчас сказать не про качество. Допустим оно у нас нормальное (иначе нет смысла продолжать). Как сделать взгляд "живым"? Читал на одном форуме, как девушка "открыла секрет живого взгляда". Дескать, просто должны быть зрачки широкими, а на дешевых глазах они не достаточно широки.
Я бы хотел уточнить этот тезис. У живого глаза ширина зрачка зависит от освещения и/или от здоровья человека. Если человек здоров, то его зрачок тем уже, чем ярче свет. Но глядя на фотографию сложно оценить какое там было освещение, поэтому впечатление натуральности глаз зависит не столько от соответствия зрачка освещению. Ну только если на фотографии не запечатлен человек на природе, на его лице яркий блик солнца, а у него широкие зрачки - создается впечатление, что он либо обдолбанный, либо он из японского мультика. =))))) Но в глазах есть еще кое что, что подсознательно подсказывает нам об уровне освещения. Конечно же это веки! Так вот я полагаю допустимыми следующие комбинации ширины зрачка и раскрытости век (приведу крайние значения):
1. широкий зрачок - широко открытые веки. Это ситуация темноты, полумрака или умеренной освещенности.
2. широкий зрачок - приоткрытые веки. Освещение такое же, как в предыдущем варианте, но веки (возможно только один глаз) сведены нарочно, следовательно остальные мышцы лица должны дополнять эту гримасу персонажа (ухмылка, улыбка, кокетливое прищуривание, но никак не от солнца).
3. узкий зрачок - приоткрытые веки. Условия яркого освещения. Композиция фотографии естественно должна это подчеркнуть (хорошо освещенное лицо, теней минимум, яркий фон).
Ну вот мы и добрались до ситуации, которую возможно и подразумевала та девушка-первооткрывательница "секрета живого взгляда". Ни при каких обстоятельствах у человека не могут быть узкие зрачки и распахнутые глаза, кроме некоторых медицинских случаев. Вы уже догадались каких? Конечно, это употребление наркотиков и остановка сердца. Может есть и другие причины, но все они лежат в нездоровой плоскости.
Так что говоря о зрачках надо не забывать и о веках - они не разрывно связаны в единый оптический аппарат. И увидев сотни и тысячи здоровых человеческих лиц и видя свое каждый день в зеркале, мы подсознательно можем уловить фальш (или болезнь) в соответствии зрачков векам и освещению, хотя сознательно не отдаем себе в этом отчет. Просто говорим "Тут что-то не так". Поэтому найти для своей куклы это правильное сочетание не просто, особенно если о нем не знать. =)
Это была ода зрачкам. =) Теперь ода направленному взгляду. Но она будет покороче, да и задача попроще.
На многих не профессиональных фотографиях BJD кукол их взгляд устремлен в бесконечность (как будто она смотрит на далекие поля, леса, горы или равнины). Но если человек сидящий на диване смотрит в бесконечность, создается не хорошее впечатление: либо он идиот, либо просто тебя игнорирует. Ни то, ни другое, меня не радует. Он должен смотреть на меня, и желательно в глаза. Только так он сможет завоевать мою симпанию. Ну на худой конец, кокетливо спрятать взгляд в сторону.
Короче, я это все к тому, что кукла должна на что-то или кого-то смотреть. Не должно быть этого отсутствующего взгляда. Мысленно проведи прямые линии из глаз перпендикулярно плоскости зрачков. Теперь вращая глаза эти линии надо пересечь на чем-нибудь. Можно на объективе фотокамеры, тогда она будет смотреть прямо нам в глаза.

Вообще глаза до сих пор остаются чуть ли не единственной проблемой в компьютерной анимации человека. Ну не могут еще люди создать "живой" взгляд. В анимации эта сложность не преодолима, как мне кажется, из-за не изученного до сих пор микросканирования глаз человека. Наши глаза помимо обычного сканирования объекта, которое мы можем уловить и осознать, совершают еще нискочастотные вибрации, которые мы не улавливаем. Вернее, как я думаю, наши глаза видят эту вибрацию и мозг ее улавливает на подсознательном уровне, на сознательном уровне эта информация до нас не доходит, поэтому мы говорим, что "не видим" этого. Это касается всех высокочастотных процессов (например пресловутый 25-й кадр). Например, я на себе испытывал ситуацию, когда глаз успевал закрыться, защищая себя от быстро летящего насекомого или какой-нибудь стружки, хотя я этой опасности увидеть (осознать) не успел. А мозг успел!
Но это к нашему делу не относится. У нас фотография и поэтому нам проще. На фотографии живой взгляд сделать принципиально МОЖНО. Только нужно знать как.

Все выше изложенное - это исключительно мои соображения, которые я не проверял, и которые основываются на моих знаниях физиологии человека. Если у вас есть желание, терпение и эспериментаторская жилка, то вы можете это проверить и опровергнуть или подтвердить мою теорию "живого взгляда". Сам я ее когда-нибудь проверю, но это будет очень не скоро.
Хотя может быть это уже где-нибудь подробно описано и я изобретаю велосипед. Но до сих пор я сталкивался только с чисто чувственным восприятием этой проблемы. Настоящий художник просто чувствует все эти нюансы подсознательно, и рисует сразу так, как ему кажется правильным. Почему это правильно, он зачастую объяснить не может (или не хочет). Отсюда появляются совершенно чуждые мне, и ласкающие слух девушек понятия такие, как "образ", "характер куклы", "вдохнуть душу в куклу" и прочая, как мне кажется, дребедень. У них кукла либо получается, либо нет. Причем когда кукла не получается, говорят "не хочет получаться". Это говорит о том, что художник вообще без понятия, почему у него это не получается и что сделать, чтобы получилось. Этими своими словами художник это ЗНАНИЕ как бы помещает в сознание куклы, понимая при этом, что она никогда никому его не откроет. Если перевести эти слова художника на чисто материалистический язык, то это прозвучит просто "Я не знаю, как сделать эту куклу так, как я ее задумал". Приступая к работе он не знал ЗАКОНА природы, а надеялся на свое подсознание. Подсознание у всех нас есть и оно работает. Именно оно нам говорит, что здесь косяк. Но вот только не многим оно способно указать на то, как его исправить. Я к этим немногим не отношусь, поэтому я буду искать ЗАКОН, а подсознание мне послужит только критиком, а не творцом.

куклы

Previous post Next post
Up