К Новому году поближе СМИ всё чаще вспоминают про Беслан. Я перед 1 сентября готовила страничку, которую теперь хочу привести здесь, не редактируя ничего, в незаконченном виде.
К 4-летию моей подруги - стильной блондинки, трудяги и юмористки.
План "Информатика-антистресс".
Тригонометрию изучали? Понравилось? А нас в школе научили подстраховываться схемами на единичной окружности, это потом всегда помогало не делать глупых ошибок на экзаменах.
Есть ли в отечественном курсе информатики (или математики с элементами теории множеств) для младших школьников какая-то мотивация? А способы наглядно проиллюстрировать… Кстати, а что нужно проиллюстрировать?
Компьютер либо есть, либо нет, заочно рассказывать про него всякие истории трудно. Лицензированное программное обеспечение встречается гораздо реже, чем сами компьютеры. Про компьютерные игры дети узнают там же, где и про всё остальное, даже и волноваться бесполезно. Ну какая им ещё информатика после этого?!
Зато для учителя я знаю вариант МИССИИ, которая плавно перетекает в честный труд за деньги. Всё должно быть устроено так же, как изучение правил дорожного движения. И ещё задолго до того, как малыш сам научится переходить дорогу. Со временем у ребёнка возникнет НЕОБХОДИМОСТЬ эффективно участвовать в этом самом движении, взаимодействовать с разными его участниками. То же по поводу компьютера, хотя тут сразу вспоминаешь о другой проблеме. На шоссе ребёнок жить не останется, а вот рядом с компьютером - с удовольствием.
Опыт общения с серьёзными взрослыми пользователями показывает, что перескочить через введение в информатику можно, но это такой забор, за которым чужие собаки. Лучше как-то заранее познакомиться! Под серьёзными взрослыми я понимаю тех, которые под информатикой понимают… В общем, у них обычно есть постановка задачи. Только она не на программиста рассчитана, а на психолога с опытом работы на телефоне доверия.
Поэтому пока вернёмся к тем детям, у которых ещё нет стрессов в этой области.
Малышей 3-5 лет готовят к школе, примерно понимая, что их там ждёт, какая деятельность. На какой жизненный опыт ребёнка мы опираемся в случае с правилами дорожного движения? Ну, я не учительница и не милиционер, зато точно знаю, что с курсом информатики всё сложнее, потому что мотивация взрослых хаотична (эклектична, если хотите), а мотивация детей непредсказуема (пока они вырастут, всё изменится).
Допустим, ребёнок может сидеть с родителями за компьютером. Постепенно он научится аккуратно обращаться с "железом", поймёт что-то про Интернет, попробует рисовать, делать мультики, есть прелестные развивающие и обучающие игры…
Другой ребёнок не сидит за компьютером совсем, но зато шесть месяцев в году проводит с мамой на даче. Мама, природа, друзья, телевизор его научат чему-то другому.