Представим себе, что наша одежда конструируется по заповедям, кроится по законам, шьётся по правилам, ну а носят её реальные люди в реальной жизни. Здесь сразу две хорошие, понятные, небольшие классификации: с точки зрения принятия решений и с точки зрения технологии производства одежды.
Эта цепочка описывает действия НЕ единственного в мире Конструктора, такого же уникального Закройщика, бесценного Портного и их Клиента, попавшего на необитаемый остров. Эта цепочка отражает ПРИНЦИП создания одежды, в котором участвует много разных людей, которые волей-неволей, более или менее соблюдают на практике этот принцип.
От производства одежды очень легко отвлечься, но этот частный случай подчёркивает универсальность "философской" цепочки и практическую потребность в ней.
Не надо тут пока ничего комментировать, давайте лучше мысленно поднимемся обратно к началу по любой из этих цепочек. В общем, это самая обычная кибернетическая обратная связь. Одинаково важны оба пути - и "сверху вниз", и "снизу вверх" (не путать с двумя нашими классификациями). Они оба создают МОТИВАЦИЮ на каждом этапе, и если Вы в каждой точке такого условно-линейного движения можете предложить несколько образных ассоциаций - Вы гораздо ближе к внятной постановке задачи, чем думаете.
Да, хорошо бы уже что-нибудь изобразить схематически! Не цепочки же рисовать, в самом деле.
UPD 31.10.2008
Давно пытаюсь вспомнить, откуда и в каком виде возник этот образ. Возможно, это что-то типа "еврейской притчи". Как и советские песни, прижилось.