Про ржевский мемориал советскому солдату

Jul 06, 2020 02:17



Я люблю памятники нашим героям Великой отечественной войны, они наша память, гордость и радость вызываемые великой Победой. Раньше в Советском союзе солдат той войны, изображали сильными людьми, храбро , без страха смерти смотрящими вдаль.


Наших предков изображали теми, кем они и были - героями с мощным духовным стержнем, что отдавали свои, зачастую молодые жизни , чтобы родились мы, чтобы русский народ не был уничтожен нацистами, а оставшихся в живых не сделали навечно рабами.

А разве можно увидеть подобную силу духа русского народа в новом памятнике подо Ржевом? Я думаю, что нет. Верхняя часть памятника сделана в прекрасном классическом стиле , обычно вызывающим эмоциональный подъем при посмотре, но не в данном случае. Здесь солдат не смотрит самоотверженно и героически вперед навстречу Победы. Нет, здесь он грустит смотря вниз, являя собой внутреннее ощущение бессмысленности войны. Он должен был с таким видом бессмысленности войны , быть посвященным памяти о солдатах действительно бессмысленной первой мировой войны, куда наш последний царь отправлял русский народ на убой, против нормальных, на тот момент немцев и других стран. Эта грусть, это сильное нежелание смотреть напрямую в глаза врагу, подошло бы как память о солдатах первой мировой , полностью контрпродуктивной для всех стран участвовавших в ней, кроме англосаксов конечно. Но для великой отечественной такой солдат совершенно не подходит. На его месте можно было изобразить женщину средних лет, с прямым взглядом олицетворившем бы силу ее духа, благодаря чему она пережила все страдания войны, идущую на могилы своих сыновей погребенных под обелиском , с цветами в руках, маками например. Грусть на ее лице , и задумчивость, были бы кстати, но эти самые чувства не стоит изображать на лицах солдат. Они грустили тогда потеряв друзей, страдали от ран и от вида сожженных деревень, но не опускали глаз перед смертельным врагом, они смотрели только вперед, покупая своим бесстрашием перед смертью, жизнь для русского народа, и безусловно не только для русского.

А если описать впечатление от нижней части скульптуры, то она вызывает у меня дрожь ужаса. Почему нельзя было изобразить летящих журавлей за спиной солдата, отдельно от него? Ведь получилось что-то страшное, это не герой войны изображен, а инвалид лишенный ног, ужасная смерть воплощенная в скульптуре. Но здесь нужно понять именно подсознательный символизм журавлей заменяющих ноги солдата, показывающий внутреннюю суть современного русского общества. Попробую это сделать, вполне возможно ошибочно. Ноги солдата-героя изображенного классически, можно понять, как корни упирающиеся в родные земли, что дают силу стоять до конца, до последнего патрона, они невидимо уходят внутрь земли в историю России, питая силу, энергию и вдохновение для борьбы с оккупантом, из прошлых подвигов нашего народа, например 1812-ого года. Твердо стоящий на прямых ногах, солдат-герой являет собой непоколебимость и решимость идти в бой со смертью .

Так и должны выглядеть достойные памятники нашим великим героям. Но в ржевском памятнике мы видим обратное. У этого солдата, как и у современного русского народа, без разницы во власти, среди интеллигенции или у простого народа, корни с нашим героическим прошлым почти полностью подрублены западным либеральным мировоззрением, который мы впитали , после того как позорно развалили Советский союз. У этого мировоззрения нет связи с прошлым, с нашим менталитетом, оно развращает человека , в худшем случае доводя до свинского состояния, когда ребенок обманутый самоубийственной вседозволенностью меняет свой пол , или добивается легалайза наркотиков, чтобы не нарушая закон убивать свое сознание и душу. Журавли улетающие из места, где должны быть ноги, опора солдата для движения вперед на врага, это современные русские люди копирующие западную культуру, практически ничего не знающие и не желающие знать из нашей великой истории. Люди пропитанные мировоззрением западного либерализма, это именно птицы улетающие туда, где не надо бороться за свою Родину, где не надо строить, восстанавливать величие страны, где тебе позволено все, все, что касается саморазрушения. Хочешь убивай себя , хочешь принимай наркотики, хочешь ненавидь свою страну, ты свободный человек и это твой выбор. Люди с таким мировоззрением, станут ли на защиту будущих поколений перед новыми захватчиками, достигнут ли они духовной мощи наших предков? Нет, они разбегутся кто куда, или будут целовать ноги оккупантам бьющим винтовкой по затылку детей, как это делали нацисты. Наше общество сильно деградировало под влиянием западного либерального мировоззрения. Мы из народа храброго, доброго, умного и терпиливого, транформировались в ивашек непомнящих родства, которых легче простого дурить. Взрослые люди, особенно старички, защищены, хотя далеко не все, от этого смраднопахнущего мировоззрения, но мое поколение отравлено напрочь и повторяет лозунги западного либерализма " я делаю то что хочу, я ничего никому не должен, и дайте мне хлеба и зрелищ, больше мне ничего не нужно". В этом мировоззрение нет и мысли о своих обязанностях перед собой и обществом, о возможности духовного саморазвития, о неправильности своего поведения. И как мне кажется, эти улетающие журавли являются точным олицетворением фразы "иваны родства непомнящие", иваны не знающие гордости за свой великий народ, за своих героев, и за свою потрясающе интересную историю. Это губительное западнолиберальное мировоззрение должно быть заменено, конечно же самопроизвольным свиду образом , на вдохновляющее, насильственно заменить его тем же православием, к несчастью для верующих не получится. Я придерживаюсь мировоззрения нерелигиозной духовности разработанного Владимиром Каргополовым, и уверен что оно может достойно заменить губительное западное-либеральное мировоззрение улетающих с родных земель, сперва на духовном, а потом и на физическом плане людей-журавлей, которые заявляют не понимая своей невежественности, о том что Великая отечественная не их война, и что 9-ого мая не надо праздновать великую Победу, как делают нормальные, адекватные люди, а надо плакать и грустить , смотря отрешенно на Победу, как делает солдат изображенный на ржевском монументе.

И стоит добавить, что ни скульпторы процитировавшие прекрасные стихи Твардовского, ни власти давшие добро на строительство пессимистичного ржевского мемориала, главное слово которым поэт охарактеризовал чувство наших павших героев не поняли и не заметили, и это слово не грусть, и не тоска о Победе, это слово отрада:

"И у мертвых, безгласных,

Есть отрада одна:

Мы за родину пали,

Но она - спасена."

И эта отрада за Победу должна была быть изображена на памятнике герою-солдату сделанному в обязательно классическом стиле, без всякого инвалидствующего символизма, показывающего ядро русского духа , что и умирая чувствует отраду за Победу , а не плачет о бессмысленных жертвах и не лжет про закидывание трупами, как это делал один писатель, столь любимый современными властями пропитанными, как и весь народ, западнолиберальным мировоззрением. Он бы оценил этот плач о Победе изображенный в ржевском памятнике, как будто он был не русским, а немцем, которые пусть плачут в своем Берлине о жертвах войны которую развязали их предки, и которую хотел предотвратить самый, наверное к удивлению для многих, миролюбивый на тот момент правитель в внешней политике товарищ Сталин.

У меня все, с уважением.

русский народ, История

Previous post Next post
Up