От "Старта" до "Орбиты". Становление "Оды".

Nov 15, 2018 11:19



Иж-13. Первая попытка Ижмаша создать собственный оригинальный автомобиль с
двухобъёмным кузовом, без использования "Москвича". 1972 год.



Иж-13. Вид сзади. 1972 год.



Иж-15 "Старт" (1975). Следующая проба пера ижевцев в поиске перспективного автомобиля.
Дизайн стал более стремительным, спортивным. Можно было бы добавить и
оригинальную переднюю светотехнику. Но конструкторы были реалистами и знали,
что для завода подчинённого Минобороне автомобили побочная продукция.



Иж-15 "Старт" (1975). Вид сзади.



Иж-2126 (серия "Т") 1977 год. Всё ближе на пути к "Орбите". Хорошо знакома и передняя светотехника.
Конечно, для такого современного авто она анахронизм, но опять же, жестские советские реалии.
Такая же светотехника появится на серийных Москвичах-412ИЭ-028 и Иж-27151 с 1982 года.



Иж-2126 (серия "0") 1979 год. Уже начинают появляться первые начертания будущей "Орбиты".
Автомобиль сделан более стремительным, с наклоном передней части капота.
Светотехника всё ещё примитивная, прямоугольные фары так и просятся сюда.



По ошибке можно спутать даже с перспективными ВАЗовскими разработками
серии "Спутник" (ВАЗ-2108 и 2109). Хотя, конечно, ижевцам доработка Porsche или
какого-то другого иностранного дизайнера была и не по карману и по секретности
завода не положена. Поэтому действовали собственными силами.



Иж-2126 (серия "02") 1983 год. Попытка подтянуть перспективный автомобиль до
современного уровня. Трапециевидные указатели поворота в передней части крыла
рядом с фарами обычная практика автопроизводителей в Европе ещё с 1970-х.



Иж-2126 (серия "04) 1984 год. После доработок и "причёсываний" получился автомобиль,
который уже появился на страницах автомобильных периодических изданий, как:
"в скором времени запущенный в производство Ижмашем".
Однако это "скорое время" растянулось ещё на добрых шесть лет. Затянулась покупка
оснастки для производства будущей модели. А оснастка была импортной:
немецких и японских производителей.  Подвели и отечественные смежники.



И только в 1990 году Иж-2126 "Орбита" начал сходить с конвейера завода. Да и то, с трудом.
Получив головные фары от "восьмёрки/девятки", да и прочие узлы, новый "Иж" стал напоминать
ВАЗовскую продукцию "Спутников/Самар". Появление "Орбиты" шума не наделало.
Было уже не до того. В конце 1990-х космическое название тихо сменили на более привычное и
довольное русское, речное - "Ода". С ним автомобиль и выпускался до 2005 года.



В 1999 году теперь уже "Ода", а не "Орбита" претерпела небольной рестайлинг. Указатели
поворота обесцветились по тогдашней моде. Руль от ВАЗовской "Восьмёрки" уступил
место рулю от "Десятки". В Беларуси конца 1990-х начала 2000-х "Ода", а так же московские
"Святогоры", непродолжительное время и в относительно небольшом количестве,
служили автомобилями "медицинской помощи", обслуживая лечебные учреждения.



В 2002-м последний рестайлинг или даже лучше сказать незначительный фейслифтинг.
Топовые версии могли идти с бамперами под цвет кузова.
В таком виде автомобиль и сняли с производства в июле 2005 года.

история автомобильного транспорта

Previous post Next post
Up